программа развития на 2024-2027 на сайт

СОДЕРЖАНИЕ
№

Оглавление

Стр.

1.

Паспорт Программы развития

3

2.

Информационная справка об организации

6

3.

Анализ потенциала развития ДОУ

7

3.1.

Анализ реализации Программы развития ДОУ до 2024 г.

7

3.2.

Анализ актуального уровня развития ДОУ в динамике за четыре года

7

3.3.

Результативность образовательной деятельности

8

3.4

Характеристика дополнительных образовательных услуг.

9

3.5

Содержание образовательной деятельности

10

3.6

Методическая и инновационная деятельность

11

3.7

Кадровое обеспечение

12

3.8

Качество условий организации образовательного процесса или
социально-бытовые условия воспитанников и сотрудников

13

3.9

Результативность воспитательно - образовательного процесса

14

4.

Результаты маркетингового анализа внешней среды

15

4.1

Потенциальные образовательные потребности субъектов внешнего
окружения

15

4.2

Анализ образовательной деятельности партнеров

15

5.

SWOT – анализ потенциала развития образовательной организации

15

6.

Оптимальный сценарий развития

17

7.

Концепция развития ДОУ

17

8.

Механизмы реализации программы развития

17

9.

Результаты и индикаторы развития

19

10.

Управление и отчетность по программе развития

20

2

1. Паспорт программы развития
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 34»
Наименование

Характеристика

Полное наименование ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 34» (далее – МАДОУ «Детский сад № 34»)
Наименование документа

Программа развития Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 34» на 2024 - 2027 годы

Статус Программы

Программа развития Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 34» на период
2024 – 2027 г.г. (далее – Программа) МАДОУ «Детский сад № 34»,
отражающий стратегический план, направленный на осуществление
нововведений в образовательном учреждении, на реализацию актуальных,
перспективных, прогнозируемых образовательных потребностей и
социального заказа.

Документы, послужившие
основанием для разработки
программы развития

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
2. Государственная программа РФ «Развитие образования на 2018 –
2025 гг»
3. Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации (Минобрнауки России) от 17.10.2013 г. № 1155 г.
Москва «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»;

4. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года,
5.
6.

7.

8.
9.

утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015
№ 996-р.;
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от
31.03.2022 № 678-р.;
Федеральный закон от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» (с изменениями);
Министерство Просвещения Российской Федерации Приказ
от 24 марта 2023 г. №196 «Об утверждении порядка проведения
аттестации педагогических работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность»
СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания"
Приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 г. №831 «Об утверждении
требований к структуре официального сайта образовательной
организации в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» и формату предоставления информации» и др.

10. Устав МАДОУ «Детский сад № 34» от 12.04.2016
11. Лицензия Серия 66Л01 № 0005961, Регистрационный №
199227 от 16 января 2017, срок действия бессрочно.

3

Цели Программы

1. Повышение качества образовательных и коррекционных услуг в
организации, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация материально-технической базы организации,
цифровизация образовательной деятельности в соответствии с ФОП ДО
3. Обеспечение разнообразия и доступности с учетом потребностей и
возможностей детей ОВЗ.
4. Повышение
безопасности,
в
том
числе
усиление
антитеррористической защищенности объектов организации.
5.
Повышение качества образовательных и коррекционных услуг в
организации, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
6.
Модернизация материально-технической базы организации,
цифровизация образовательной деятельности.
7.
Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного
образования с учетом потребностей и возможностей детей.
8.
Повышение
безопасности,
в
том
числе
усиление
антитеррористической защищенности объектов организации.

Направления деятельности:
Основные направления и
задачи Программы
• обеспечение доступности образования;
• обеспечение качества образования;
• обеспечение эффективной работы образовательной организации.
Задачи:
•
Создать условия для качественного и доступного образования
•
Создать условия для эффективного функционирования и управления
МАДОУ «Детский сад № 34»
•
Пополнить развивающую предметно-пространственную среду
МАДОУ «Детский сад № 34» для качественной реализации
образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Детский
сад № 34».
•
Создать условия для расширения социального партнерства в
МАДОУ «Детский сад № 34».
•
Приобщить всех участников образовательных отношений к
ценностям здорового образа жизни, к осмысленному желанию беречь свое
здоровье, заниматься физической культурой и спортом, к осторожному
обращению с опасными предметами, к безопасному поведению на улице;
поддержка спортивных достижений воспитанников МАДОУ «Детский сад
№ 34».
•
Совершенствовать систему взаимодействия с родителями
(законными представителями) через использование нетрадиционных форм
взаимодействия.
•
Создать условия для приобщения детей к социокультурным нормам
и традициям семьи, общества и государства, первичным представлениям о
культурных традициях своего народа.

4

Сроки и этапы
реализации

Программа будет реализована в период 2024-2027 годы в три этапа.
1-й этап – подготовительный (2024)
 инициирование Концепции, разработка и принятие документов,
регламентирующих разработку и обсуждение Концепции,
согласование мероприятий, отработка модели мониторинга.
2-й этап – практический (2024-2026)
 постепенная реализация разработанных проектов в соответствии с
Программой развития;
 коррекция мероприятий.
3-й этап – итоговый (2027)
 анализ результатов, оценка эффективности, определение
перспектив дальнейшего развития МАДОУ «Детский сад № 34»

Концептуальные
положения

Развитие и дальнейшая стабильная деятельность МАДОУ «Детский сад
№ 34» строится на следующих основных положениях:
– приоритет ребенка;
– доступность дошкольного образования;
– качество дошкольного образования;
– привлекательность дошкольного образования;
– преемственность дошкольного и начального школьного
образования;
– социализация выпускников детского сада в обществе.

Элементы риска
развития Программы
МАДОУ «Детский сад №
34»

При реализации программы развития могут возникнуть следующие
риски:
 невозможность качественной организации и распространения
результатов реализации Программы развития ДОУ из-за
недостаточности финансирования;
 недостаточный образовательный уровень родителей (законных
представителей) воспитанников;

Ожидаемые конечные
результаты, важнейшие
целевые показатели
Программы

 Обеспечение качества образовательной деятельности МАДОУ
«Детскийсад № 34»

 Обеспечение высокого уровня удовлетворенности субъектов
качеством образовательной деятельности МАДОУ «Детский сад
№ 34» в соответствии с показателями независимой оценки
качества образования.
 Внедрение и эффективное использование цифровых технологий
в работе МАДОУ «Детский сад № 34», в том числе
документообороте, обучении и воспитании.

Создание современной комфортной развивающей
предметно-пространственной среды и обучающего пространства
в соответствии с требованиями законодательства

Повышение профессиональной компетентности
педагогов, в том числе в области овладения инновационными
образовательными и метапредметными образовательными
технологиями за счет прохождения повышения квалификации и
переподготовки работников, участия в региональных и
федеральных профессиональных мероприятиях.

5

Источник
финансирования
программы

Осуществляется за счет бюджетных средств

Система организации
Постоянный контроль за выполнением программы осуществляет
контроля и
коллегиальный орган управления МАДОУ «Детский сад № 34»
информационной
привлечением родительской общественности.
открытости реализации
Программы
ФИО руководителя,
телефон, электронный
адрес и сайт МАДОУ
«Детский сад № 34»

Арефьева Оксана Петровна
8(34368)7-91-52
alenushka.detsad.34@mail.ru

Официальный сайт ДОУ
Социальные сети:

Сайт ДОУ: МАДОУ "Детский Сад № 34" (tvoysadik.ru)

МАДОУ "Детский Сад № 34" (tvoysadik.ru)
Детский сад № 34, г. Верхняя Пышма (vk.com)

В Контакте: Детский сад № 34, г. Верхняя Пышма (vk.com)

2. Информационная справка об организации
Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение

Полное и краткое наименование

«Детский сад № 34»
МАДОУ «Детский сад №34»
624090, Свердловская область, г.
Верхняя Пышма, Орджоникидзе 20
624090, Свердловская область, г.
Верхняя Пышма, Калинина 54а.
ул. Орджоникидзе, 20: 8 (34368) 7-91-58, 8
(34368) 7-91-52

Адрес

Телефон

ул. Калинина, 54а: 8 (34368) 7-74-73
Электронная почта

alenushka.detsad.34@mail.ru

Ф.И.О. заведующего

Арефьева Оксана Петровна
5 дней в неделю с 7.00 до 19.00, кроме
субботы, воскресения и нерабочих
праздничных дней, установленных
законодательством Российской Федерации
Администрация городского округа
Верхняя Пышма.

Режим работы

Информация об учредителе

Адрес: 624091, Российская Федерация,
Свердловская область, город Верхняя
Пышма, улица Красноармейская, дом 13.
Управление образования ГО Верхняя
Пышма
6

Серия 66Л01 № 0005961,
Регистрационный № 19227 от 16 января
2017, срок действия бессрочно.

Реквизиты лицензии на
образовательную деятельность

3. Анализ потенциала развития ДОУ
3.1.Анализ реализации Программы развития МАДОУ «Детский сад № 34» до 2025
года
Результаты реализации предыдущей Программы развития - проблемы, цель и задачи
Программы и степень их выполнения.
Программа развития учреждения на 2021-2024 годы выполнена в полном объеме. За
2021 - 2024 гг. в дошкольном учреждении произошли позитивные изменения:
• функционирует официальный сайт ДОУ;
• 100% педагогов ДОУ обучены по вопросу внедрения ФГОС ДО и профессиональному
стандарту;
• разработанная педагогическим коллективом Образовательная программа отвечает
всем требованиям ФГОС ДО;
• создана система образовательной работы с учетом учебной нагрузки в соответствии с
требованиями СанПиН;
• создана система контроля организации образовательного процесса, физической
подготовки детей, профилактических мероприятий, санитарно-гигиенических условий
пребывания детей в детском саду;
• обновлена развивающая предметно-пространственная среда, способствующая
развитию познавательной сферы и сберегающая психофизическое здоровье ребенка;
• укрепилась материально-техническая база ДОУ.
Проведенный анализ настоящего состояния деятельности ДОУ показал, что реально
сложились условия и потенциальные возможности коллектива для дальнейшего развития и
повышения эффективности деятельности учреждения.
3.2. Анализ актуального уровня развития МАДОУ «Детский сад № 34» в динамике за
четыре года
Сведения о педагогических кадрах
Количество
педагогов
27

Образование
Высшее - 17
Среднее специальное
- 10

Аттестация
Высшая – 2
Первая - 11
Соответствие - 10
Без категории - 3

Сведения о воспитанниках.
В 2023/2024 учебном году в организации функционирует 11 групп воспитанников:
Группа
Кол-во
1 мл. группа
3
2 младшая группа
1
Средняя группа
2
Старшая группа
2
Подготовительная группа
3

7

Характеристика семей по составу
Состав семьи

Полная
Неполная с матерью

Количество семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

250

97 %

7

3%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в
семье

Количество семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Один ребенок

102

39%

Два ребенка

130

51,3%

Три ребенка и более

25

9,7%

Кроме этого, в дошкольном учреждении осуществляется выбор форм, методов и средств
обучения для наиболее полной реализации индивидуальных способностей каждого ребенка
как представителя своего пола (гендерный подход).
Год
2019/2020уч.г.
2020/2021уч.г.
2021/2022уч.г
2022/2023уч.г.

Мальчики

Девочки

150
153
159
160

107
104
98
115

3.3.Результативность образовательной деятельности
Качество образовательной деятельности
Среди разнообразных механизмов оценки качества образования одно из центральных
мест занимает педагогический мониторинг, под которым понимается организованное
наблюдение образовательных, управленческих, социально-педагогических процессов с
помощью специально разработанных для этого показателей - индикаторов, отражающих
причинно-следственную зависимость между субъектами, фактами и явлениями
образовательной или иной деятельности.
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с другими
организациями (научными, учебно-методическими, медицинскими, органами местного
управления и т.д.).
Одним из путей повышения качества дошкольного образования является установление
прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования.
Развитие социальных связей МАДОУ с образовательными, культурными, общественными,
медицинскими организациями дает дополнительный импульс для духовного развития и
обогащения личности ребенка, совершенствует конструктивные взаимоотношения с
родителями, строящиеся на идее социального партнерства. Одновременно этот процесс
способствует росту профессионального мастерства специалистов и воспитателей детского
сада, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в
развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка.
Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о
том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным,
профессиональным и безопасным.
8

Социальная активность и партнёрство детского сада
Коллектив ДОУ строит связи с социумом на основе следующих принципов: −
учета запросов общественности;
− принятия политики детского сада социумом;
− формирование содержания обязанностей ДОУ и социума;
− сохранение имиджа ДОУ в обществе;
− установление коммуникаций между ДОУ и социумом.

Социальное окружение:
1. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя
общеобразовательная школа № 4": Обеспечение преемственности в воспитании и
обучении детей. Выстраивание системы взаимодействия детского сада, школы, семьи и
общественности, направленной на повышение качества образования и воспитания
детей, их социальную защиту;
2. Библиотека для детей и молодёжи (филиал № 12):
Создание единой системы работы по приобщению ребенка к книге, воспитанию
будущего читателя Приобщение детей к культуре чтения детской литературы,
знакомство с творчеством детских писателей. Создание у ребенка целостного
представления об окружающем мире, развитие познавательной мотивации
3. Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного
образования "Дом детского творчества":
Осуществление интегрированного подхода к эстетическому воспитанию и
формированию художественно-творческих способностей в системе «ребенок-педагогродитель».
4. Отделение
ГИБДД
межмуниципального
отдела
МВД
России
"Верхнепышминский": Профилактика и предупреждение детского дорожно –
транспортного травматизма и формирование у детей навыков осознанного безопасного
поведения, повышение ответственности родителей за соблюдением детьми правил
дорожного движения на улицах города.

3.4. Характеристика дополнительных образовательных услуг.
В МАДОУ «Детский сад № 34» на момент написания программы развития
организовано бесплатное дополнительное образование по реализации: Дополнительная
образовательная программа двигательной и речевой направленности для детей 3-5 лет по
логоаэробике «Задоринка».
Реализация программы предусматривает решение ведущих целей и задач, отраженных
в общей направленности образовательной Программы, и конкретных задач коррекции
нарушений речи детей.
Общая направленность Программы:
- создание условий развития детей дошкольного возраста, открывающих возможности
позитивной социализации ребёнка, его личностного развития, развития инициативы и
творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и
соответствующим дошкольному возрасту видам деятельности;
- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий
социализации и индивидуализации детей;
- решение задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования:

9

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка;
3) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого
потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром;
4) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества;
5) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа
жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических
качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования
предпосылок учебной деятельности;
6) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным,
психологическим и физиологическим особенностям детей;
7) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей.
Основой Программы является создание оптимальных условий для коррекционноразвивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей с ФНР и ФФНР.
3.5. Содержание образовательной деятельности
Принцип составления режима дня, расписания организации организованной
образовательной деятельности и соблюдение предельно допустимой учебной нагрузки
воспитанников.
Образовательный процесс строится на основе режима дня, который устанавливает
распорядок бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур,
организацию организованной образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной
деятельности воспитанников в соответствии с санитарно– эпидемиологическими
требованиями.
Нормы и требования к нагрузке детей, а также планирование учебной нагрузки в
течение недели определены в соответствии с санитарно – эпидемиологическими
требованиями.
Процесс воспитания, обучения и развития детей строится в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября
2013 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования») и образовательной программой дошкольного образования
МАДОУ «Детский сад № 34»

10

Краткая презентация программы

Для отслеживания качества образовательной работы с детьми в дошкольном учреждении
проводится мониторинг освоения образовательной программы дошкольного образования
МАДОУ «Детский сад № 34». Мониторинг проводится 2 раза в год и позволяет определить
качество продвижения воспитанников
в освоении образовательной программы
дошкольного образования по основным направлениям детской деятельности.
3.6. Методическая и инновационная деятельность
Полнота реализации планов и программ методической и исследовательской
деятельности.
Методическая работа – часть системы непрерывного образования, основанная на
достижениях науки и передового педагогического опыта, методов воспитания и образования
детей, обеспечивающих реализацию образовательной программы дошкольного образования.
Повышение уровня готовности педагогов к организации и ведению образовательного процесса
в современных социальных и экономических условиях, содействующая развитию у них
рефлексивного педагогического мышления, включению педагогов в режим инновационной
деятельности.

11

Целью методической работы в МАДОУ «Детский сад № 34» является: повышение
качества образовательных отношений в соответствии с современными тенденциями и
развитие творческой индивидуальности, профессионального мастерства педагогов.
Функциональная деятельность методической службы выстроена по четырем основным
направлениям:
- аналитическая деятельность;
- информационная деятельность;
- организационно-методическая деятельность; - - консультационная деятельность.
Все формы методической работы направлены на выполнение задач, сформулированных
в уставе, образовательной программе и годовом плане.
Обязательными в системе методической работы с кадрами в ДОУ являются:
- педагогические советы;
- семинары;
- семинары-практикумы;
- мастер-классы;
- педагогические тренинги;
- практические занятия, направленные на решение наиболее актуальных проблем
воспитания и обучения детей дошкольного возраста, - конкурсы;
- ярмарки педагогических идей;
- показ открытых мероприятий и др.
Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов является
самообразование. Это и конспекты организованной образовательной деятельности, занятий,
планы разнообразных видов деятельности, дидактические игры, методические рекомендации,
памятки для всех участников образовательных отношений, методические разработки по
разным образовательным областям. Немаловажную роль в самообразовании педагогов играют
районные методические объединения.
3.7. Кадровое обеспечение
Характеристика педагогического коллектива.
Дошкольное учреждение кадрами укомплектовано полностью. В МАДОУ «Детский сад
№ 34» сложился стабильный, перспективный, творческий педагогический коллектив,
имеющий потенциал к профессиональному развитию. Педагоги постоянно повышают свой
профессиональный уровень путем обучения на курсах переподготовки, повышения
квалификации; путем участия в работе городских методических объединениях, знакомства с
опытом работы своих коллег в других МАДОУ города Верхняя Пышма на семинарах,
семинарах-практикумах, открытых показах педагогического процесса, круглых столах, мастерклассах, конференциях; путем изучения новинок периодической, научной и методической
литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Квалификация
педагогических работников соответствует тарифно-квалификационным требованиям по
должностям работников учреждений образования российской Федерации и должностным
инструкциям.
Кадровое обеспечение службы педагогического сопровождения представлено
следующими специалистами:
• воспитатели - 20 человек;
• учителя - логопеды - 2 человека;
• инструктор по физической культуре – 1 человек;
• музыкальный руководитель – 2 человека;
• педагог-психолог – 1 человек;
• заместитель заведующей по ВМР – 1 человек.

12

Уровень образования, кол-во
педагогов
Высшее – 17 чел. (62,9%)
Среднее профессиональное
- 10 чел. (37,1%)

Наличие квалификационных
категорий, кол-во педагогов

Высшая – 2 чел. (7,4%)
Первая –11 чел. (40,7%)
СЗД – 10 (37,3%)
Без категории – 3 чел. (11,1%)

Стаж работы, количество
педагогов
До 5 лет – 3 чел. (11,1%)
От 5 до 10 лет –13 чел.(48,1%)
Свыше 15 лет – 11 чел. (40,7%)

3.8. Качество условий организации образовательного процесса или социальнобытовые условия воспитанников и сотрудников
Важным показателем результатов работы МАДОУ «Детский сад № 34» является
здоровье детей.
Для сохранения физического и психического здоровья большое внимание уделяется
режиму работы, расписанию организованной образовательной деятельности, соблюдению
санитарно-гигиенических норм. Здоровье детей, посещающих МАДОУ «Детский сад № 34»
является предметом пристального внимания педагогического коллектива. Достижение
соответствующего возрастному уровню развития основных движений, физических качеств
(быстроты, точности. выносливости, равновесия, ориентировки в пространстве, координации
движений и др.).
Педагогический коллектив активно формирует у детей и родителей привычку к
здоровому образу жизни, реализуя образовательные проекты, а также уделяет большое
внимание физкультурно-оздоровительной работе с детьми.
• В ДОУ регулярно проводятся физкультурные занятия с использованием спортивного
инвентаря и оборудования. Одно занятие в неделю обязательно проводится на свежем
воздухе;
• В ДОУ разработана система закаливающих мероприятий, в которой учитывается
постепенность воздействия того или иного природного фактора /воздушные, водные
процедуры, босохождение.
• В ДОУ стало доброй традицией проведение спортивных праздников и досугов для
детей и их родителей.
Учебная нагрузка не превышает предельно допустимой нормы. Проводится
комплексная диагностика уровня физического развития и состояния здоровья дошкольников.
В рамках реализации программы осуществлены инновационные преобразования:

Используются оригинальные двигательно-оздоровительные режимы, здоровье
развивающие традиции, образовательно-оздоровительные проекты;

Увеличен моторный компонент в интеллектуальных видах деятельности;

Обучающая деятельность носит интегрированный характер (интеграция
содержания, видов деятельности, интеграция научных идей в практику);

Воспитательно-образовательный и оздоровительный процессы конструируются
на основе личностно-ориентированной модели общения, субъект- субъектного
взаимодействия;
 Творчески преобразуется предметно-пространственная среда.
Используются разнообразные формы физической активности:

Эмоционально-стимулирующая утренняя гимнастика.

Физкультминутки.

Физкультурные занятия 2 раза в неделю в помещении, 1 раз на воздухе.

Подвижные игры на прогулках, соревнования, эстафеты.

Зимние спортивные развлечения и праздники.
13



Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Оздоровительные мероприятия:

Полноценное сбалансированное диетическое питание.

Ежедневное воздушное закаливание, ходьба по дорожке «здоровья».

Утренняя гимнастика, зарядка после сна, физкультурные занятия, двигательная
активность детей в течение дня.
Летне-оздоровительные мероприятия:

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Воздушные ванны.

Игры с водой.

Солнечные ванны.

Повышенная двигательная активность в течение дня.
Включение в работу с детьми здоровьесберегающих технологий позволяет снизить
заболеваемость, выработать у детей привычку заботиться о своем здоровье, помогает
совершенствовать физическое и психическое здоровье. Применение проектного метода
позволяет педагогам включить в совместную деятельность по физическому развитию и
здоровье сбережению родителей воспитанников, сформировать у них активную позицию,
привлечь к взаимодействию с ребенком.
Поддержанию и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса
способствует соблюдение требований с СанПиН 1.2.3685-21, организация профилактической
и физкультурно-оздоровительной работы, качественная организация питания, соблюдение
санитарно-гигиенических
(профилактические,
санитарно
гигиенические
и
противоэпидемические мероприятия).
3.9. Результативность воспитательно - образовательного процесса:
Итоговая оценка освоения содержания образовательной программы проводится при
выпуске детей в школу.
Формы проведения:
- беседы с детьми;
- игровые ситуации с проблемными вопросами;
- анализ продуктов детской деятельности;
- наблюдения игровой деятельности;
- общения во всех видах детской деятельности;
- наблюдение работы в проектной и экспериментальной деятельности.
Мониторинг результативности развития воспитанников по образовательным
областям в соответствии с требованиями ФГОС за 2022- 2023 г.
Образовательные
области
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое
развитие
Социально-коммуникативное
развитие
Региональный компонент

Уровень
развития
высокий
средний
55,9%
41,6%
61,8%
34,2%
50,8%
43,9%

низкий
2,5%
4%
5,3%

53,2%

42,6%

4,2%

60,7%
42,8%

37,2%
45,9%

2,1%
5,9%

14

4. Результаты маркетингового анализа внешней среды
4.1. Потенциальные образовательные потребности субъектов внешнего
окружения
С целью обеспечения целостности образовательного процесса в МАДОУ и семьях
воспитанников педагогический коллектив активно сотрудничает с семьями воспитанников,
осуществляет изучение социального заказа семьи к МАДОУ, проводит регулярные
мониторинговые исследования мнения родителей воспитанников о качестве образовательного
процесса и образовательных потребностей родителей (законных представителей)
обучающихся.
Анализ активности родителей в развитии ДОУ.
Результаты мониторинговых исследований показывают, что активность родительской
общественности возрастает. Современные родители (законные представители) предъявляют
высокие требования к качеству как образовательных, так и жизнеобеспечивающих услуг.
Однако, результаты анкетирования родителей (законных представителей) констатируют
наличие также большого количества родителей (законных представителей) с потребительским
отношением к процессу образования, воспитания и развития их детей, с пассивным
отношением к участию в интерактивных мероприятиях, в управлении МАДОУ.
4.2. Анализ образовательной деятельности партнеров Анализ социального
окружения ДОУ.
МАДОУ «Детский сад № 34» расположен в центре г. Верхняя Пышма. В шаговой
доступности находятся различные учреждения социокультурного назначения, что создает
благоприятные возможности для обогащения деятельности в детском саду, расширяет спектр
возможностей по осуществлению сотрудничества с педагогическими коллективами школ,
ДОУ, библиотекой и т.д.
Возможности социального партнерства с учреждениями образования, культуры,
спорта.
Основой понятия «социальное партнёрство» выступает конструктивное взаимодействие
заинтересованных сторон. Социальное партнерство - сложный и многообразный тип
взаимодействия заинтересованных партнеров, который создает условия для полноценного
сотрудничества в разных формах управленческой и организационной деятельности.
Социальное партнёрство ДОУ и других общественных институтов социума в сфере
образования предусматривает:
 развитие образования как открытой системы, гибко реагирующей на меняющиеся
социально-экономические реалии и соответствующие им индивидуальные и
групповые образовательные потребности;
 поддержка и улучшение качества образования на основе создания единого механизма
обеспечения качества, охватывающего все стороны развития образования;
 воспитание и развитие в новых условиях воспитательных функций как
неотъемлемой части системы образования, ориентированной на приобретение
индивидуумом комплекса ключевых компетенций: социальных, поликультурных,
языковых, информационных;
 разработка и реализация моделей образования, направленных на сохранение и
укрепление здоровья детей.
5.

Анализ потенциала развития образовательной организации

Внутренняя среда
Сильные стороны (стратегия развития)
 конкурентоспособность
дошкольного образовательного
учреждения;

Внешняя среда
Сильные стороны
 привлечение внимания общества и органов
государственной власти к проблемам
детского сада и дошкольного образования;
15

 стабильный педагогический
коллектив;
 удовлетворенность родителей
работой ДОУ;
 благоприятный психологический
климат в ДОУ;
 постоянное повышение
квалификационного уровня
педагогов.

Внутренняя среда
Слабые стороны (стратегия
компенсации)
 объективное ухудшение здоровья
детей, поступающих в ДОУ,
отрицательно сказывается на
получении ими качественного
образования;
 слабая включенность родителей в
образовательный процесс МАДОУ,
при этом под качеством
образования большинство
родителей понимает подготовку к
школе;
 отсутствие необходимого опыта
инновационной деятельности.

 увеличение уровня доходов работников в
сфере образования;
 взаимодействие с организациями;
 сохранение
и
развитие
системы
повышения квалификации педагогических
работников в соответствии с требованиями
ФГОС ДО, профессиональных стандартов;
 поиск педагогических идей по
обновлению содержания дошкольного
образования:
внедрение новых технологий, приемов
взаимодействия с родителями;
использование в работе интерактивных
методов общения с родителями.
Внешняя среда
Угрозы
 нестабильная экономическая ситуация в
стране;
 недостаточная готовность и включенность
родителей в управление качеством
образования детей через общественно –
государственные формы управления;
 недостаточное финансирование системы
образования;
 повышение требований к компетентности
воспитателя и при этом снижение статуса
профессии педагога;
 эмоциональное выгорание педагогов
вследствие продолжительных
профессиональных стрессов.

По итогам проведенного анализа по стратегическим направлением развития дошкольной
организации может стать:
 реализация ФГОС дошкольного образования с ориентацией на создание условий
развития ребенка с ОВЗ, открывающих возможности для его позитивной социализации, его
личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе
сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам
деятельности;
 реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование,
обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического
развития детей, как основы их успешного обучения в школе;
 существующая база здоровье сберегающей, информационной, безопасной среды ДОУ
станет основой полноценного развития каждого ребенка в соответствии с его
индивидуальными возможностями и склонностями.

16

6. Оптимальный сценарий развития
Риск снижения кадрового
потенциала ДОУ

Риск снижения
бюджетного
финансирования

Риски снижения
конкурентоспособности
ДОУ

•
Совершенствование
кадровой политики ДОУ.
•
Создание благоприятных
условий для роста
профессионального мастерства,
компетентности и творческой
самореализации каждого
работника.
•
Совершенствование
системы моральнопсихологического
стимулирования персонала.
Создание эффективной системы
адаптации молодых педагогов и
возрождение традиций
наставничества.
•
Обеспечение
благоприятного социальнопсихологического климата в
коллективе.

•
Эффективное
использование
внутренних ресурсов
ДОУ.
•
Поиск
внешних источников
финансирования
(спонсоров,
партнеров).

•
Повышение
профессиональной
компетентности педагогов
ДОУ. Использование
инновационных технологий.
•
Более полное
удовлетворение запросов
родителей воспитанников на
реализацию бесплатных
дополнительных
образовательных программ и
услуг.
Обеспечение безопасности
и здоровье сбережение в ДОУ.

7. Концепция развития ДОУ
Общие тенденции развития системы дошкольного образования.
Концепция развития дошкольной образовательной организации построена на
педагогических идеях классической российской дошкольной педагогики, трудах современных
ученых в области педагогики и психологии о ребенке-дошкольнике на опыте науки и передовой
новаторской практики дошкольного образования России.
Ценность инновационного характера современного дошкольного образования и
Программы развития ДОУ направлена на сохранение позитивных достижений. Внедрение
современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных,
обеспечение личностно-ориентированной модели организации педагогического процесса,
позволяющие ребенку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном
социуме, развитие его социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи,
детского сада и социального окружения.
Концептуальной идеей коллектива детского сада является установка, каждый ребенок
– успешный дошкольник.
– преемственность дошкольного и начального школьного образования; – социализация
выпускников детского сада в обществе.
8. Механизмы реализации программы развития
1. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов,
документооборота: закупка и установка оборудования, обучение работников, контроль за
правильным использованием нового оборудования и технологий.
2. Проведение опросов и анкетирование для оценки уровня удовлетворенности услугами
детского сада, существующими в нем процессами.
3. Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям деятельности
детского сада.
17

4. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм
организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные
способности, эмоциональное развитие и формирование личности.
5. Проведение психолого-педагогических исследований, направленных на получение
данных о тенденциях в области личностного развития детей.
6. Закупка и установка нового оборудования в целях модернизации РППС.

Критерии и показатели оценки реализации программы развития
Направления развития организации

Критерии и показатели оценки

1. Модернизация РППС

Обновление РППС в соответствие РППС
требованиям законодательства и целям
развития детского сада.

2. Повышение эффективности системы
дополнительного образования,
расширение спектра дополнительных
образовательных услуг

Удовлетворенность родителей и
воспитанников услугами дополнительного
образования

3. Ведение госпаблика

Госпаблик соответствует требования
законодательства и рекомендациям
Минцифры.
Ответственный за госпаблик проходит
ежегодное обучение по ведению
госпаблика.

4. Цифровизация образовательного и
управленческого процесса

Прирост на 55 % числа работников,
использующих дистанционные технологии,
ИКТ, инновационные педагогические
технологии.
Перевод 20 % документооборота детского
сада в электронный вид

5. Совершенствование системы охраны
труда

Отсутствие несчастных случаев с
работниками и детьми.
Отсутствие замечаний от органов надзора и
контроля в сфере охраны труда

6. Усиление антитеррористической
защищенности организации

Отсутствие происшествий на территории
организации.
Отсутствие замечаний от органов надзора и
контроля в сфере безопасности

7. Создание условий для обучения детей,
нуждающихся в длительном лечении

100 % педагогов обучилось по программам
для работы с детьми с ОВЗ, Воспитанники
осваивают образовательные программы в
полном объеме

18

8. Инновационная деятельность

Овладение педагогами инновационными
образовательными и метапредметными
технологиями
Реализация инновационных проектов.

9. Успешное выполнение показателей
НОКО

По всем показателям НОКО детский сад
имеет высокую оценку

9. Результаты и индикаторы развития
Ожидаемые результаты реализации Программы развития МАДОУ

«Детский сад № 34» на 2024-2027 годы:
• обеспечение воспитанников доступным качественным дошкольным образованием;
• удовлетворение образовательных потребностей в воспитании и обучении детей
родителей и социума;
• реализация новых программ дополнительного образования для детей с и их родителей;
• обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования;
• обеспечение формирования равных стартовых возможностей выпускников детского
сада;
• повышение эффективности управления качеством предоставляемых образовательных
услуг;
• внедрение и эффективное использование новых образовательных информационных
технологий воспитания и обучения;
• повышение сохранности здоровья воспитанников;
• повышение профессиональной компетентности педагогов, в том числе в области
овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет
прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в
региональных и федеральных профессиональных мероприятиях;
• расширение образовательного пространства детского сада на основе развития
социального партнерства с учебными заведениями, различными организациями, направленное
на развитие личности ребенка, способствующее его социализации;
• повышения доступности качественного образования;
• обновление методической и материально-технической базы учреждения;
• внедрение и эффективное использование цифровых технологий в работе организации,
в том числе документообороте, обучении и воспитании.
Показатели, характеризующие качество оказываемой государственной услуги
инвариантной цели программы развития (выполняемой работы):
Наименование показателя

Единица измерения

Посещаемость детьми дошкольного
образовательного учреждения

% посещаемости от показателя в
муниципальном задании

Выполнение образовательных программ,
реализуемых в дошкольной образовательной
организации
Оптимальная укомплектованность кадрами

19

Выполнено/не выполнено

Укомплектовано/ не
укомплектовано

Средний показатель
заболеваемости в сравнении с
предыдущим отчетным периодом

Динамика среднего показателя
заболеваемости

10. Управление и отчётность по программе развитие
Показатели качества реализации Программы развития и категории отчётности определены
уставными целями и задачами образовательной организации.
Управление процессом реализации и контроль качества осуществляются в соответствии с
направлениями и задачами Программы.
Постоянный контроль за выполнением программы осуществляет коллегиальный орган
МАДОУ «Детский сад № 34» с привлечением родительской общественности.

20

Powered by TCPDF (www.tcpdf .or g)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».