Положение о режиме дня и организации образовательной деятельности

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 34»
(МАДОУ «Детский сад № 34»)
Адрес: 624090, Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Орджоникидзе 20
Тел. 8(34368) 7-91-52
ИНН/КПП 6606012816/668601001
E-mail: alenushka.detsad.34@mail.ru Сайт: МАДОУ "Детский Сад № 34" (tvoysadik.ru)

Положение
об организации режима дня и образовательной деятельности
воспитанников МАДОУ «Детский сад № 34»
1.Общие положения
1.1. Положение об организации режима дня и образовательной деятельности воспитанников (далее Положение) МАДОУ «Детский сад № 34» разработано в соответствии с:
•

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ч. 7
ст. 41);

•

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного
санитарного врача от 28.09.2020 № 28;

•

СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденным постановлением
главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;

•

СанПиН 2.3/2.4.3590 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения», утвержденным постановлением главного санитарного
врача от 27.10.2020 № 32;

•

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования,
утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 №
373.

•

Положение регулирует основные вопросы организации и осуществления образовательной
деятельности в Учреждении и содержит информацию о режиме работы, о режиме пребывания
детей и организации образовательной работы в Учреждении.

2.Режим функционирования Учреждения
2.1. ДОУ работает по 5-дневной рабочей неделе.
2.2. Режим работы с 07.00 до 19:00 (12 часов)
2.3. Выходные дни- суббота, воскресенье и праздничные дни.
3.Организация режима дня воспитанников
3.1. Основу режима дня воспитанников составляет установленный распорядок сна и бодрствования,
приемов пищи, гигиенических процедур, образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной
деятельности воспитанников.
3.2. Режим дня скорректирован с учетом работы Учреждения, реализуемой основной образовательной
программы дошкольного образования Учреждения, сезона года. Режим обязателен для соблюдения
всеми участниками образовательных отношений.
3.3. Режим дня содержит такие мероприятия как:
Утренний прием (осмотр детей, термометрия, игры)
Утренняя зарядка (гимнастика)
Подготовка к завтраку, завтрак; гигиенические процедуры после приема пищи
Активное бодрствование детей (игры, предметная деятельность индивидуальная работа с детьми и
др.)

Занятие 1
Перерыв. Физкультурные минутки
Занятие 2
Активное бодрствование детей (игры, предметная деятельность и др.)
Второй завтрак
Подготовка к прогулке, прогулка
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду
Обед; Гигиенические процедуры после приема пищи
Подготовка ко сну, дневной сон
Постепенный подъем, воздушные процедуры
Подготовка к полднику, полдник, гигиенические процедуры после приема пищи
Чтение художественной литературы
Самостоятельная деятельность в игровых центрах. Индивидуальная работа с детьми
Подготовка к ужину, ужин, гигиенические процедуры после приема пищи
Подготовка к прогулке, прогулка
(игры, совместная деятельность, наблюдения; физкультминутки, подвижные игры на детской
площадке)
Уход детей домой
3.4. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями, которые должны опрашивать
родителей о состоянии здоровья детей, а также проводить бесконтактную термометрию.
Заболевшие дети, а также дети с подозрением на наличие инфекционного заболевания к посещению
не допускаются.
3.5. Продолжительность утренней зарядки составляет не менее 10 минут.
3.6. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда и во вторую половину дня
– после дневного сна или перед уходом детей домой Продолжительность прогулок не менее 3 часов
в день. При температуре воздуха ниже минус 15°C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность
прогулки сокращается.
3.7. Продолжительность дневного сна в Учреждении для детей 2–3 лет: минимум 3 часа в день;
для детей 4–7 лет: минимум 2,5 часа в день.
4. Организация питания
4.1. Пятиразовое
питание

воспитанникам

осуществляется

посредством

реализации основного десятидневного меню, утвержденного руководителем. Питание организовано
в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. В доступных для родителей местах
(информационном стенде, групповой ячейке) размещается следующая информация: ежедневное меню
основного (организованного) питания на сутки для всех возрастных групп детей с указанием
наименования приема пищи, наименования блюда, массы порции, калорийности порции;
рекомендации по организации здорового питания детей.
4.2. Режим питания воспитанников:
•
•

завтрак с 8.30 – 9.00;
второй завтрак с 10.00-10.20;

•

обед с 12.00-13.00;

•

полдник – 15.30.

•

ужин- 17.30

5.Организация образовательного процесса воспитанников
5.1. Учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за
воспитанниками в возрасте от 2 лет до прекращения образовательных отношений. Содержание
дошкольного образования определяется образовательными программами дошкольного образования.
5.2. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением
промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
5.3. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в
образовательной
организации осуществляется
в
группах.
Группы
имеют общеразвивающую направленность. В группах общеразвивающей направленности
осуществляется реализация Основной образовательной программы дошкольного образования.
5.4. Продолжительность учебного года – с 1 сентября по 31 мая. Летний оздоровительный период – с 1
июня по 31 августа.
5.5. Начало образовательной деятельности в 9.00. Окончание образовательной деятельности не позднее
17.00.
5.6. Продолжительность образовательной деятельности составляет:
• для детей в возрасте от 2-х до 3-х лет – не более 10 минут;
• для детей в возрасте от 3-х до 4-х лет – не более 15 минут;
• для детей в возрасте от 4-х до 5 лет – не более 20 минут;
• для детей в возрасте от 5 до 6 лет – не более 25 минут;
• для детей в возрасте от 6 до 8 лет – не более 30 минут.
5.7. Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки:
•

для детей в возрасте от 2-х до 3-х лет - не более 20 минут;

•

для детей в возрасте от 3-х до 4-х лет – не более 30 минут;

•

для детей в возрасте от 4-х до 5 лет – не более 40 минут;

•

для детей в возрасте от 5 до 6 лет – не более 50 минут или 75 минут при организации 1 занятия
после дневного сна;

•

для детей в возрасте от 6 до 8 лет – не более 90 минут.

5.8. Продолжительность перерывов между образовательной деятельностью не менее 10 минут.
5.9. Образовательная деятельность с использованием электронных средств обучения проводится в
возрастных группах от пяти лет и старше. Непрерывная и суммарная продолжительность
использования различных типов ЭСО во время образовательной деятельности составляет:

Электронное средство обучения
Интерактивная доска

Возраст
воспитанников
5-7

Продолжительность, мин., не
более
На одном занятии

В день

7

20

Интерактивная панель
5-7
5
10
5.10. Для воспитанников 5-8 лет продолжительность непрерывного использования экрана с
демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее
фиксацию в тетрадях воспитанниками, составляет 5– 7 минут.
5.11. При организации образовательной деятельности предусматривается введение в режим дня
динамической паузы во время образовательной деятельности, гимнастики для глаз, обеспечивается
контроль за осанкой, в том числе, во время рисования и использования электронных средств
обучения.
5.12. Возможность проведения образовательной деятельности по физической культуре на открытом
воздухе, а также подвижных игр, определяется по совокупности показателей метеорологических
условий (температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха) по климатической зоне.
В дождливые, ветреные и морозные дни образовательная деятельность по физической культуре

проводится в зале. В летний период рекомендуется проводить занятия физической культурой,
спортивные и подвижные игры, праздники, музыкальную деятельность во время прогулки.
5.13. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и
напряжения воспитанников, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики
утомления воспитанников рекомендуется чередовать с музыкальной деятельностью и занятиями
двигательного цикла.
6.Самостоятельная деятельность воспитанников в режиме дня.
6.1.
На самостоятельную деятельность воспитанников 2-7 лет (игры, подготовка к образовательной
деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.
6.2.
Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования воспитанников 3 - 7 лет
составляет 5,5-6 часов.
6.3.
Общественно-полезный труд воспитанников младшего возраста проводится в форме
поручений), со среднего дошкольного возраста проводится в форме самообслуживания (дежурство по
столовой, помощь в подготовке к занятиям. Его продолжительность не должна превышать 20 мин. в
день.
6.4.
Непрерывная длительность просмотра телепередач, мультфильмов во время досуговой
деятельности составляет– не более 20 мин., в старших и подготовительных группах – не более 30 мин.
Просмотр телепередач допускается не чаще 2-х раз в неделю.
7.Двигательный режим и занятия физической культурой
7.1. Физические упражнения следует осуществлять с учетом группы здоровья, возраста воспитанников
и времени года.
7.2. В Учреждении используются формы двигательной активности: утренняя гимнастика, занятия
физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры,
спортивные упражнения, ритмическая гимнастика, спортивные праздники и развлечения.
7.3. Для реализации двигательной деятельности воспитанников используются оборудование и
инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом
воспитанника. Занятия по физической культуре для воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет организуются
не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста
воспитанников и составляет:
•
•
•

от 2 до 3 лет - 10 мин., •
от 3 до 4 лет - 15 мин., •
от 4 до 5 лет - 20 мин.,
от 5 до 6 лет - 25 мин.,
от 6 до 7 лет - 30 мин.
7.6.
Для воспитанников 5 - 7 лет рекомендуется организовывать занятия по физическому развитию
воспитанников на открытом воздухе. Возможность проведения занятий физической культурой на
открытом воздухе, а также подвижных игр, определяется по совокупности показателей
метеорологических условий (температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха). В
дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой должны проводиться в зале.
7.7.
Физкультурные, физкультурно-оздоровительные мероприятия, массовые спортивные
мероприятия, спортивные соревнования организуются с учетом возраста, физической подготовленности
и состояния здоровья детей.
8. Ответственность
8.1. Режим дня может корректироваться в зависимости от содержания основной образовательной
программы Учреждения, сезона года.
8.2. Администрация Учреждения, педагогические работники несут ответственность за жизнь, здоровье
воспитанников, реализацию в полном объеме режима дня, качество реализуемой основной
образовательной программы, соответствие применяемых форм, методов и средств организации
образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям воспитанников.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».