МАДОУ "Детский сад № 1" Городское методическое объединение воспитателей ГО Верхняя Пышма

15.10.2020

Краткое содержание.

Освещение вопросов, связанных с речевым развитием ребенка по средствам интеграции речевого и экологического образования детей дошкольного возраста.

1. Интеграция как ведущая идея в реализации содержания современного дошкольного образования

2. Педагоги рассказали о теоретических основах проблемы исследования: Важнейшим методом развития речи детей является наблюдение, среди которых в дошкольном возрасте приоритет отдается природе. Проводя наблюдения за природными явлениями, за каким-нибудь процессом в природе (трудом взрослых и самих детей в огороде, цветнике, уходом за животными и т.п.) При этом ребенку необходимо овладение хорошей эстетической восприимчивостью и эстетическим отношением, которые у него надо систематически развивать.

3. Педагоги рассказали, о том, что природа, является эффективным средством развития речи детей дошкольного возраста. Возможные ситуации погружения в стихию речи, проживания жизни в слове целесообразнее создавать на основе народного ботанического словаря, пространство которого, согласно выражению К.Д. Ушинского, есть «опредмеченная» способность дара слова бесчисленных поколений и бесчисленных жизней.

4. Педагоги рассказали о интеграции экологического и речевого развития дошкольников. При организации экологически речевой деятельности ребенок включается в процесс познания сущности явления, объекта, он становится участником процесса деятельности. Знакомство с литературным произведением, и наблюдая явления или образ в природе, позволяет увидеть естественные признаки в различных связях как внутри природных процессов, так и в их влиянии на людей, наблюдающих за этими изменениями, что положительно сказывается на результате усвоения картины целостного знания у дошкольников. 
Сама экологическая наука предполагает выход на интеграцию, потребностью создания у ребенка целостной картины мира, где все находится в нерасторжимом единстве.

5. Педагоги рассказали об организации работы по развитию речи детей в процессе ознакомления с природой.Хочу такой сайт

6. Педагоги рассказали о том, на что должен обращать внимание воспитатель при обогащении и активизации словаря.

7. Педагоги рассказали о интеграции речевого и экологического образования средствами ТРИЗ технологии

8. Педагоги рассказали о критериях развития связной речи.

9. Педагоги рассказали об обучении детей рассказыванию о природе.

10. Педагоги рассказали об организации бесед с детьми о природе.

11. Показ видео: «Путешествие в волшебный лес» - интегрированное НОД Экологическое воспитание и развитие речи.

12. Подведение итогов ГМО

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».