15.10.2020
Краткое
содержание.
Освещение
вопросов, связанных с речевым развитием ребенка по средствам интеграции
речевого и экологического образования детей дошкольного возраста.
1.
Интеграция как ведущая идея в реализации содержания современного дошкольного
образования
2.
Педагоги рассказали о теоретических основах проблемы исследования: Важнейшим
методом развития речи детей является наблюдение, среди которых в дошкольном
возрасте приоритет отдается природе. Проводя наблюдения за природными
явлениями, за каким-нибудь процессом в природе (трудом взрослых и самих детей в
огороде, цветнике, уходом за животными и т.п.) При этом ребенку необходимо
овладение хорошей эстетической восприимчивостью и эстетическим отношением,
которые у него надо систематически развивать.
3. Педагоги рассказали, о том, что природа, является
эффективным средством развития речи детей дошкольного возраста. Возможные
ситуации погружения в стихию речи, проживания жизни в слове целесообразнее
создавать на основе народного ботанического словаря, пространство которого, согласно
выражению К.Д. Ушинского, есть «опредмеченная» способность дара слова
бесчисленных поколений и бесчисленных жизней.
4.
Педагоги рассказали о интеграции экологического и речевого развития
дошкольников. При
организации экологически речевой деятельности ребенок включается в процесс
познания сущности явления, объекта, он становится участником процесса
деятельности. Знакомство с литературным произведением, и наблюдая явления или
образ в природе, позволяет увидеть естественные признаки в различных связях как
внутри природных процессов, так и в их влиянии на людей, наблюдающих за этими
изменениями, что положительно сказывается на результате усвоения картины
целостного знания у дошкольников.
Сама экологическая наука предполагает выход на интеграцию, потребностью
создания у ребенка целостной картины мира, где все находится в нерасторжимом
единстве.
5. Педагоги рассказали об организации работы по развитию
речи детей в процессе ознакомления с природой.
6. Педагоги рассказали о том, на что должен обращать
внимание воспитатель при обогащении и активизации словаря.
7. Педагоги рассказали о интеграции речевого и
экологического образования средствами ТРИЗ технологии
8. Педагоги рассказали о критериях развития связной речи.
9. Педагоги рассказали об обучении детей рассказыванию о
природе.
10. Педагоги рассказали об организации бесед с детьми о
природе.
11. Показ видео: «Путешествие в волшебный лес» -
интегрированное НОД Экологическое воспитание и развитие речи.
12. Подведение итогов ГМО