Организация целевых прогулок по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) для воспитанников МАДОУ "Детский сад № 34"

20.04.2026

Организация целевых прогулок по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ)

для воспитанников МАДОУ "Детский сад № 34"

Цель:

Формирование практических навыков безопасного поведения на дороге через непосредственное наблюдение за дорожной обстановкой.

Возраст: 5-7 лет

Время: 20-30 минут
Место: Пешеходный переход вблизи ДОУ

Подготовка

  1. Выбор маршрута:

    • Безопасная зона в 200-300 м от сада

    • Наличие:

      • Регулируемого/нерегулируемого перехода

      • Знаков "Пешеходный переход", "Дети"

      • Искусственных неровностей ("лежачий полицейский")

  2. Инструктаж детей:

    • Повторить перед выходом:

      • Правила движения группой (парами, не растягиваться)

      • Запрет на самостоятельный выход с территории

  3. Оборудование:

    • Жилеты со светоотражателями

    • Флажки красного/зелёного цвета

    • Фотоаппарат для фиксации ситуаций

Ход прогулки

1. Наблюдение (15 мин)

У светофора:

  • Сравнить работу транспортного и пешеходного светофоров

  • Считать секунды до смены сигнала

У "зебры":

  • Показать разницу между регулируемым и нерегулируемым переходом

  • Отработать алгоритм:

    Хочу такой сайт

    1. Остановись у края тротуара  
    2. Посмотри налево → направо → ещё раз налево  
    3. Убедись, что все машины остановились  
    4. Переходи спокойно, не беги!  

У остановки:

  • Объяснить опасность выхода из-за автобуса

2. Практические задания (10 мин)

  • "Найди ошибку": Показать картинку с нарушением ПДД, найти его в реальной обстановке

  • "Безопасный маршрут": Предложить детям проложить путь от сада до перехода

3. Итог (5 мин)

  • Вопросы для закрепления:
    "Почему нельзя переходить на красный, даже если машин нет?"
    "Как водитель поймёт, что ты хочешь перейти дорогу?"

Методические рекомендации

  1. Для младших групп:

    • Делать акцент на распознавание цветов светофора

    • Использовать игрушки-машинки для наглядности

  2. Безопасность:

    • Соотношение взрослых и детей - 1:5

    • Выходить только в сухую погоду с хорошей видимостью

  3. Связь с родителями:

    • Раздать памятки "Домашнее задание": повторить маршрут с ребёнком в выходные

    • Организовать фотовыставку "Мы изучаем ПДД"

Документирование

  1. Отчёт о проведении:

    • Дата, время, количество участников

    • Выявленные детьми опасные ситуации

    • Фотоотчёт для сайта ДОУ

  2. Журнал инструктажа:

    • Подпись воспитателя о проведении беседы по ТБ

Ответственные:

  • Старший воспитатель - разработка маршрута

  • Воспитатели групп - проведение

  • Родительский патруль - сопровождение

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».