Викторина для дошкольников «Знаток правил безопасности» Возраст: 5–7 лет
12.01.2026
Викторина для дошкольников
«Знаток правил безопасности»
Возраст: 5–7 лет
Время: 20–25 минут
Форма проведения: Игровая с использованием наглядности и двигательной активности
Цели:
Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице и в природе.
Развивать умение принимать правильные решения в опасных ситуациях.
Воспитывать чувство осторожности и взаимопомощи.
Оборудование:
Карточки с опасными/безопасными ситуациями
Игрушечный телефон для звонка в «112»
Костюмы сказочных персонажей (например, «Огонёк» и «Светофорчик»)
Медали «Юный знаток безопасности»
Ход викторины
1. Вводная часть (3–5 мин)
Ведущий:
«Ребята, сегодня мы отправимся в Страну Безопасности! Давайте проверим, кто из вас самый внимательный и знает, как избежать опасностей».
Разминка «Безопасно/Опасно»
Дети хлопают в ладоши, если ситуация безопасна, и топают ногами, если опасна:
Переходить дорогу на красный свет (топот)
Играть с конструктором (хлопки)
Сушить варежки на батарее (топот)
Звать взрослых, если нашёл таблетки (хлопки)
2. Основная часть (15 мин)
1. Блок «Домашняя безопасность»
Загадки:
«Два брюшка, четыре ушка – что это?» (Подушка – безопасно!)
«Без языка, а жжётся?» (Огонь – опасно!)Игра «Найди опасность»:
На магнитной доске – картинки с изображением комнаты. Дети находят опасные предметы (розетка с вилкой, нож на столе).
2. Блок «Безопасность на улице»
Эстафета «Правильный переход»:
Добежать до «зебры», посмотреть налево-направо, поднять руку и перейти «дорогу» (полоса из бумаги).Вопрос от Светофорчика:
«Что означают эти цвета?» (Показ сигналов светофора: красный – стой, жёлтый – жди, зелёный – иди).
3. Блок «Чрезвычайные ситуации»
Задание «Позови на помощь»:
Ребёнок берёт игрушечный телефон и тренируется звонить в «112»:
*«Меня зовут…, я из детского сада №34, здесь… (задымление/огонь)»*.
3. Заключительная часть (5 мин)
Игра «Да/Нет»:
Можно ли брать конфеты у незнакомца? (Нет!)
Нужно ли пристегиваться в машине? (Да!)
Награждение:
Все участники получают медали и раскраски с правилами безопасности.
Финальная речёвка:
«Знаем правила на пять – будем безопасность соблюдать!»
Советы для педагогов:
Для младших групп заменяйте вопросы на показ картинок с эмоциями («Мальчик плачет – почему? Уронил чайник на ногу»).
Используйте куклы-перчатки для диалогов (например, «Хрюша-нарушитель»).
Приложение:
Примеры карточек для игры
Шаблон медали