Викторина для дошкольников «Знаток правил безопасности» Возраст: 5–7 лет

12.01.2026

Викторина для дошкольников

«Знаток правил безопасности»
Возраст: 5–7 лет
Время: 20–25 минут
Форма проведения: Игровая с использованием наглядности и двигательной активности

Цели:

  1. Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице и в природе.

  2. Развивать умение принимать правильные решения в опасных ситуациях.

  3. Воспитывать чувство осторожности и взаимопомощи.

Оборудование:

  • Карточки с опасными/безопасными ситуациями

  • Игрушечный телефон для звонка в «112»

  • Костюмы сказочных персонажей (например, «Огонёк» и «Светофорчик»)

  • Медали «Юный знаток безопасности»

Ход викторины

1. Вводная часть (3–5 мин)

Ведущий:
«Ребята, сегодня мы отправимся в Страну Безопасности! Давайте проверим, кто из вас самый внимательный и знает, как избежать опасностей».

Разминка «Безопасно/Опасно»
Дети хлопают в ладоши, если ситуация безопасна, и топают ногами, если опасна:

  • Переходить дорогу на красный свет (топот)

  • Играть с конструктором (хлопки)

  • Сушить варежки на батарее (топот)

  • Звать взрослых, если нашёл таблетки (хлопки)

2. Основная часть (15 мин)

1. Блок «Домашняя безопасность»Хочу такой сайт

  • Загадки:
    «Два брюшка, четыре ушка – что это?» (Подушка – безопасно!)
    «Без языка, а жжётся?» (Огонь – опасно!)

  • Игра «Найди опасность»:
    На магнитной доске – картинки с изображением комнаты. Дети находят опасные предметы (розетка с вилкой, нож на столе).

2. Блок «Безопасность на улице»

  • Эстафета «Правильный переход»:
    Добежать до «зебры», посмотреть налево-направо, поднять руку и перейти «дорогу» (полоса из бумаги).

  • Вопрос от Светофорчика:
    «Что означают эти цвета?» (Показ сигналов светофора: красный – стой, жёлтый – жди, зелёный – иди).

3. Блок «Чрезвычайные ситуации»

  • Задание «Позови на помощь»:
    Ребёнок берёт игрушечный телефон и тренируется звонить в «112»:
    *«Меня зовут…, я из детского сада №34, здесь… (задымление/огонь)»*.

3. Заключительная часть (5 мин)

  • Игра «Да/Нет»:

    • Можно ли брать конфеты у незнакомца? (Нет!)

    • Нужно ли пристегиваться в машине? (Да!)

  • Награждение:
    Все участники получают медали и раскраски с правилами безопасности.

Финальная речёвка:
«Знаем правила на пять – будем безопасность соблюдать!»

Советы для педагогов:

  1. Для младших групп заменяйте вопросы на показ картинок с эмоциями («Мальчик плачет – почему? Уронил чайник на ногу»).

  2. Используйте куклы-перчатки для диалогов (например, «Хрюша-нарушитель»).

Приложение:

  • Примеры карточек для игры

  • Шаблон медали

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».