ОД "Пожарная безопасность в быту"

31.10.2025

Конспект образовательной деятельности (ОД)

Тема: «Пожарная безопасность в быту»
Возрастная группа: Старшие дошкольники (5–7 лет)
Форма проведения: Игровое занятие с элементами беседы и практикума

Цель:

Сформировать у детей осознанное отношение к пожарной безопасности в быту, научить распознавать и избегать потенциальные опасности.

Ход занятия

1. Вводная часть (5–7 минут)

Мотивация:
Воспитатель показывает детям картинку с изображением дома, где есть различные предметы (утюг, плита, розетка, свеча).
— Ребята, как вы думаете, что в этом доме может стать причиной пожара? (Дети называют предметы, воспитатель помечает их красным маркером).

Проблемная ситуация:
— Представьте, что случится, если оставить включённый утюг без присмотра? (Обсуждение последствий: пожар, порча вещей, опасность для жизни).

2. Основная часть (15 минут)

Блок 1. «Опасные предметы в быту»

  1. Дидактическая игра «Найди опасность»:
    Детям раздаются карточки с изображениями бытовых ситуаций (мальчик тянет провод из розетки, девочка играет с зажигалкой и т.д.). Нужно объяснить, что сделано неправильно.

  2. Обсуждение правил:

    • Не включать электроприборы без взрослых.

    • Не подходить к плите и не трогать горячий утюг.

    • Не играть со спичками, зажигалками, свечами.

Блок 2. «Как действовать при пожаре»

  1. Практическое упражнение «Позови на помощь»:

    • Дети тренируются громко кричать: «Пожар! Помогите!».

    • Разыгрывается ситуация с телефонным звонком в службу «112» (используется игрушечный телефон). Пример диалога:
      — Какой ваш адрес? (Дети учатся называть улицу и номер дома).
      — Что горит? («Горит телевизор в комнате!»).

  2. Игра «Дым и выход»:

    • На полу раскладываются обручи — это «безопасные островки». Дети должны проползти по ним, прикрыв рот рукой (имитация движения в задымлённом помещении).Хочу такой сайт

3. Закрепление (7–10 минут)

Игра «Да/Нет» (Дети отвечают хлопками):

  • Можно ли сушить варежки на батарее? (Да).

  • Можно ли включать микроволновку без взрослых? (Нет).

  • Нужно ли выбегать на улицу, если в доме дым? (Да).

Творческое задание:

  • Раскрашивание памятки «Осторожно, огонь!» (готовый шаблон с изображением запрещающих знаков: спички, розетка, плита).

4. Итог (3 минуты)

— Что нового вы узнали сегодня? (Дети перечисляют правила).
— Запомните: огонь — не игрушка, а ваша безопасность зависит от внимательности!

Рефлексия:
— Поднимите красный кружок, если занятие было полезным, зелёный — если остались вопросы.

Материалы и оборудование:

  • Картинки с опасными ситуациями.

  • Игрушечный телефон.

  • Обручи, красные кружки для рефлексии.

  • Раскраски-памятки.

Связь с родителями:

Рекомендовать родителям:

  1. Закрепить правила через мультфильмы («Смешарики. Азбука безопасности»).

  2. Проверить дома исправность электроприборов и наличие огнетушителя.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».