ОД "Пожарная безопасность в быту"
31.10.2025
Конспект образовательной деятельности (ОД)
Тема: «Пожарная безопасность в быту»
Возрастная группа: Старшие дошкольники (5–7 лет)
Форма проведения: Игровое занятие с элементами беседы и практикума
Цель:
Сформировать у детей осознанное отношение к пожарной безопасности в быту, научить распознавать и избегать потенциальные опасности.
Ход занятия
1. Вводная часть (5–7 минут)
Мотивация:
Воспитатель показывает детям картинку с изображением дома, где есть различные предметы (утюг, плита, розетка, свеча).
— Ребята, как вы думаете, что в этом доме может стать причиной пожара? (Дети называют предметы, воспитатель помечает их красным маркером).
Проблемная ситуация:
— Представьте, что случится, если оставить включённый утюг без присмотра? (Обсуждение последствий: пожар, порча вещей, опасность для жизни).
2. Основная часть (15 минут)
Блок 1. «Опасные предметы в быту»
Дидактическая игра «Найди опасность»:
Детям раздаются карточки с изображениями бытовых ситуаций (мальчик тянет провод из розетки, девочка играет с зажигалкой и т.д.). Нужно объяснить, что сделано неправильно.Обсуждение правил:
Не включать электроприборы без взрослых.
Не подходить к плите и не трогать горячий утюг.
Не играть со спичками, зажигалками, свечами.
Блок 2. «Как действовать при пожаре»
Практическое упражнение «Позови на помощь»:
Дети тренируются громко кричать: «Пожар! Помогите!».
Разыгрывается ситуация с телефонным звонком в службу «112» (используется игрушечный телефон). Пример диалога:
— Какой ваш адрес? (Дети учатся называть улицу и номер дома).
— Что горит? («Горит телевизор в комнате!»).
Игра «Дым и выход»:
3. Закрепление (7–10 минут)
Игра «Да/Нет» (Дети отвечают хлопками):
Можно ли сушить варежки на батарее? (Да).
Можно ли включать микроволновку без взрослых? (Нет).
Нужно ли выбегать на улицу, если в доме дым? (Да).
Творческое задание:
Раскрашивание памятки «Осторожно, огонь!» (готовый шаблон с изображением запрещающих знаков: спички, розетка, плита).
4. Итог (3 минуты)
— Что нового вы узнали сегодня? (Дети перечисляют правила).
— Запомните: огонь — не игрушка, а ваша безопасность зависит от внимательности!
Рефлексия:
— Поднимите красный кружок, если занятие было полезным, зелёный — если остались вопросы.
Материалы и оборудование:
Картинки с опасными ситуациями.
Игрушечный телефон.
Обручи, красные кружки для рефлексии.
Раскраски-памятки.
Связь с родителями:
Рекомендовать родителям:
Закрепить правила через мультфильмы («Смешарики. Азбука безопасности»).
Проверить дома исправность электроприборов и наличие огнетушителя.