Конспект занятия для дошкольников по профилактике жестокого обращения Тема: «Добрые и злые поступки: как защитить себя и друзей» Возраст: 5–7 лет

10.02.2026

Конспект занятия для дошкольников по профилактике жестокого обращения

Тема: «Добрые и злые поступки: как защитить себя и друзей»
Возраст: 5–7 лет
Форма проведения: игровое занятие с элементами беседы и творчества
Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения, умения распознавать жестокое обращение и обращаться за помощью.


Ход занятия

1. Организационный момент (3–5 мин)

Приветствие «Солнечный лучик»
Дети стоят в кругу, передают друг другу мягкое солнышко (игрушку) и говорят:
«Я дарю тебе лучик добра!»

Вводная беседа:

  • «Ребята, сегодня мы поговорим о том, какие бывают поступки – добрые и злые. Как вы думаете, что значит “добрый поступок”? А что такое “злой поступок”?”
  • Выслушать ответы детей, подвести к понятиям: забота, обида, безопасность.


2. Основная часть (20–25 мин)

1. Игра «Хорошо – плохо»
Детям показывают картинки с ситуациями (например:

  • мама обнимает ребенка,
  • дети дерутся,
  • взрослый кричит на ребенка,
  • друг делится игрушкой).
    Задача: определить, какая ситуация «хорошая», а какая «плохая».

2. Обсуждение «Как защитить себя?»Хочу такой сайт

  • «Если кто-то делает вам больно или страшно, что нужно делать?»
    • Правила:
      1. Громко сказать: «Нельзя так делать!»
      2. Убежать.
      3. Рассказать взрослому (назвать, кому: родители, воспитатель, полицейский).
  • Проиграть ситуацию с куклой: «Кукла Катя испугалась, когда чужой дядя позвал её… Что ей делать?»

3. Сказка «Заяц Коля и злой волк» (адаптированная)

  • Краткий сюжет: зайчик научился говорить «нет» и позвал на помощь ежика, когда волк пытался его обидеть.
  • Вопросы после сказки:
    • «Правильно ли поступил заяц?»
    • «Кто ещё мог ему помочь?»

4. Рисование «Мой друг – супергерой»
Дети рисуют своего «защитника» (реального или фантастического), который помогает в трудных ситуациях.


3. Заключительная часть (5–7 мин)

Итоговая беседа:

  • «Какие правила безопасности мы сегодня узнали?»
  • Повторить: «Нет, убегу, расскажу».

Ритуал прощания «Круг дружбы»
Дети берутся за руки и хором говорят:
«Мы смелые, мы добрые, мы защитим себя и друзей!»


Методические рекомендации:

  1. Важно: избегать страшных подробностей, акцент на решениях (куда бежать, кому рассказать).
  2. Для родителей: раздать памятки с ключевыми правилами.
  3. Повторение: через неделю провести игру-закрепление («Что бы ты сделал?»).

Материалы: картинки-ситуации, кукла, листы для рисования, краски/карандаши.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».