Тема занятия для дошкольников: «Доброта и забота – нам не страшно ничего!» (Профилактика жестокого обращения в доступной для детей форме)

12.01.2026

Тема занятия для дошкольников: «Доброта и забота – нам не страшно ничего!»

(Профилактика жестокого обращения в доступной для детей форме)

Цели:

  1. Формировать у детей представление о добром и безопасном обращении.
  2. Учить различать «хорошие» и «плохие» прикосновения, действия.
  3. Развивать навыки обращения за помощью к взрослым в сложных ситуациях.
  4. Воспитывать уважение к себе и другим, умение говорить «нет».


Ход занятия:

1. Приветствие (5 мин)

Игра «Передай добро»
Дети сидят в кругу, передают мягкую игрушку и говорят друг другу добрые слова (например: «Ты хороший!», «Мне нравится с тобой играть»).

2. Основная часть (20 мин)

а) Беседа «Что такое доброта и забота?»Хочу такой сайт

  • Обсудить с детьми:
    • Как проявляется забота? (объятия, помощь, ласковые слова).
    • Какие действия бывают «плохими»? (удары, обидные слова, принуждение).
  • Использовать картинки с примерами (например: мама обнимает ребенка / кто-то отбирает игрушку).

б) Игра «Светофор безопасности»

  • Красный свет – «стоп, это опасно!» (например, если кто-то бьет или пугает).
  • Желтый свет – «осторожно» (незнакомец предлагает пойти с ним).
  • Зеленый свет – «можно» (дружеские объятия с разрешения).
    Дети показывают карточки с цветами в ответ на ситуации.

в) Сказкотерапия
Короткая сказка про зайчика, который научился говорить «нет» медведю, обижавшему его, и попросил помощи у ежика-воспитателя.

3. Закрепление (10 мин)

Практическое упражнение «Кто поможет?»

  • Дети называют взрослых, которым можно доверять (мама, папа, воспитатель, полицейский).
  • Проиграть ситуацию: «Что делать, если тебе страшно?» (кричать «Помогите!», убегать, рассказать взрослым).

4. Прощание (5 мин)

Ритуал «Дерево доброты»
Дети кладут ладошки на плакат с деревом, оставляя отпечатки красок, как символ защиты и дружбы.


Методические рекомендации:

  • Избегать страшных подробностей – акцент на позитивных решениях.
  • Использовать кукол, игрушки для разыгрывания ситуаций.

Дать детям памятки с рисунками (например: «Я имею право на безопасность»).

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».