Тема занятия для дошкольников: «Доброта и забота – нам не страшно ничего!» (Профилактика жестокого обращения в доступной для детей форме)
12.01.2026
Тема занятия для дошкольников: «Доброта и забота – нам не
страшно ничего!»
(Профилактика жестокого обращения в доступной для детей
форме)
Цели:
- Формировать
у детей представление о добром и безопасном обращении.
- Учить
различать «хорошие» и «плохие» прикосновения, действия.
- Развивать
навыки обращения за помощью к взрослым в сложных ситуациях.
- Воспитывать
уважение к себе и другим, умение говорить «нет».
Ход занятия:
1. Приветствие (5 мин)
Игра «Передай добро»
Дети сидят в кругу, передают мягкую игрушку и говорят друг другу добрые слова
(например: «Ты хороший!», «Мне нравится с тобой играть»).
2. Основная часть (20 мин)
а) Беседа «Что такое доброта и забота?»
- Обсудить
с детьми:
- Как
проявляется забота? (объятия, помощь, ласковые слова).
- Какие
действия бывают «плохими»? (удары, обидные слова, принуждение).
- Использовать
картинки с примерами (например: мама обнимает ребенка / кто-то отбирает
игрушку).
б) Игра «Светофор безопасности»
- Красный
свет – «стоп, это опасно!» (например, если кто-то бьет или
пугает).
- Желтый
свет – «осторожно» (незнакомец предлагает пойти с ним).
- Зеленый
свет – «можно» (дружеские объятия с разрешения).
Дети показывают карточки с цветами в ответ на ситуации.
в) Сказкотерапия
Короткая сказка про зайчика, который научился говорить «нет» медведю,
обижавшему его, и попросил помощи у ежика-воспитателя.
3. Закрепление (10 мин)
Практическое упражнение «Кто поможет?»
- Дети
называют взрослых, которым можно доверять (мама, папа, воспитатель,
полицейский).
- Проиграть
ситуацию: «Что делать, если тебе страшно?» (кричать «Помогите!», убегать,
рассказать взрослым).
4. Прощание (5 мин)
Ритуал «Дерево доброты»
Дети кладут ладошки на плакат с деревом, оставляя отпечатки красок, как символ
защиты и дружбы.
Методические рекомендации:
- Избегать
страшных подробностей – акцент на позитивных решениях.
- Использовать
кукол, игрушки для разыгрывания ситуаций.
Дать детям памятки с рисунками (например: «Я имею право на безопасность»).