24.11.2022
Цель: оценка внутреннего качества дошкольного образования с помощью
технологических карт.
В ходе мероприятия:
Ефремова Анна Вячеславовна, старший
воспитатель МАДОУ «Детский сад № 31» рассказала о технологический
карте оценки психолого-педагогических условий образовательной деятельности.
В нее входят показатели,
касающиеся уважительного отношения педагога к человеческому достоинству детей, формирование
и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях
и способностях. Показатели, касающиеся использования в
образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их
возрастным и индивидуальным особенностям.
Показатели, касающиеся построения образовательной деятельности на основе
взаимодействия взрослых с детьми. Показатели,
касающиеся поддержки педагогом положительного, доброжелательного отношения
детей друг к другу. Показатели, касающиеся поддержки инициативы и
самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности. Показатели,
касающиеся возможности выбора детьми материалов, видов активности, участников
совместной деятельности и общения. Показатели,
касающиеся защиты детей от всех форм физического и психического насилия.
Показатели, касающиеся поддержки родителей в воспитании детей, охране и
укреплении их здоровья, вовлечение семей в непосредственно-образовательную
деятельность.
Также Анна Вячеславовна рассказала о
технологический карте оценки №
2 оценивающей развивающую предметно-пространственную среду организации
образовательной деятельности. В нее входят показатели,
касающиеся ее содержательной насыщенности, трансформируемости пространства,
полифункциональности материалов, вариативности, ее доступности, безопасности и
проектирования развивающей предметно-пространственной среды.
Якимова Ирина Викторовна, заместитель заведующего по ВОР МАДОУ «Детский сад № 34» рассказала о технологической карте оценки информационно-методических условий организации образовательной деятельности. В нее входят показатели, характеризующие информационную поддержку образовательной деятельности на основе современных информационных технологий: информационно-образовательная среда соответствует законодательству Российской Федерации, педагогические работники обеспечены средствами вычислительной и информационно-коммуникативной техники. Показатели, характеризующие укомплектованность печатными и электронными информационными-образовательными ресурсами. Показатели, характеризующие степень удовлетворенности участников образовательных отношений осуществлением образовательной деятельности в ДОУ. Показатели, характеризующие состояние организационно-методической работы с педагогическими работниками ДОУ.
Марьина Екатерина Александровна,
заместитель заведующего по ВОР МАДОУ «Детский сад № 5» рассказала о
технологической карте оценки материально-технической среды в ДОУ. В нее входят показатели, характеризующие общий критерий оценки
качества материально-технического обеспечения программы. В этом блоке
оценивается образовательное пространство. Оно должно быть обеспечено
учебно-методическими материалами и оборудованием, предусмотренными программой.
Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества оснащённости
информационно-коммуникативными средствами, используемыми в целях образования.
Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества состояния и
содержания территории, зданий п помещений в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами. Анализ предполагает наличие
дополнительных помещений для занятий с детьми. На участке наличие теневых
навесов, песочниц, пространства для хранения игрушек. Детская мебель
соответствует росту детей и имеет маркировку, наличие столов и стульев
соответствует числу детей, игрушки сертифицированы. Наличие туалетных и умывальных
раковин, хозяйственных шкафов, шкафов для уборочного инвентаря, бытовых
термометров. Исправность системы отопления, освещения и вентиляции. Соблюдение
условий хранения дезинфицирующих средств и графика влажной уборки. Показатели,
характеризующие общие критерии оценки качества организации питания. В данном
блоке оценивается состояние холодильного оборудования, инвентаря, посуды, тары.
Соблюдение условий хранения продукции, соблюдение температурного режима при
мытье посуды, наличие документов на продукты и сырье, наличие примерного меню,
контрольных блюд и технологических карт, соблюдение графика выдачи готовой
пищи. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества оснащенности
помещений для работы медицинского персонала. Наличие в мед блоке медицинского и
процедурного кабинета, наличие аптечек в группах. Показатели, характеризующие
общий критерий оценки качества охраны зданий и территории. Наличие
специализированной охраны, пропускного режима, соблюдение техники безопасности
в помещениях, использование исправных розеток и выключателей. Показатели,
характеризующие общий критерий оценки качества организации пожарной
защищённости. Соблюдение правил пожарной безопасности, наличие индивидуальных
средств защиты органов дыхания, исправное состояние пожарной сигнализации и
автоматической системы оповещения людей, так же исправное техническое состояние
огнетушителей. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества
доступной среды. Наличие адаптированных образовательных программ, учебных
пособий и дидактических материалов для детей с ОВЗ. Наличие паспорта
доступности и элементов доступной среды. Дублирование необходимой информации
для инвалидов компетентными средствами.
Также Екатерина Александровна рассказала о технологической карте оценки процессов
образовательной деятельности ДОУ. В нее входят показатели, характеризующие
административные процессы ОО. Показатели, характеризующие аттестационные
процессы ОО. Показатели, характеризующие образовательную деятельность ДОУ. В
полном объеме реализуются программа здоровья, программа по формированию основ
безопасного поведения, адаптированные образовательные программы, программа
«Одаренный ребенок». На каждого воспитанника оформляется портфолио, заполняются
карты развития, модули рабочих программ педагогов соответствуют ФГОС ДО и ПООП
ДО. Показатели, характеризующие инновационные процессы ДОУ. Педагоги участвуют
в инновационных проектах. Инновационная деятельность осуществляется в
соответствии с разработанным планом, результаты деятельности презентуются, т.е.
проводятся семинары, открытые мероприятия и т. п. Показатели, характеризующие
процессы взаимодействия ДОУ с социальными партнерами. В организации
организуется взаимодействие с социальными партнерами (существует договор, в
полном объеме реализуется план совместной работы и пр.) Социальные партнеры и
родители удовлетворены качеством организации образовательной деятельности.
Также
Татьяна Николаевна рассказала о
технологической карте оценки качества управления. Первая группа показателей —
это нормативно-правовые документы, которые обеспечивают мониторинг в
организации это программа развития, локальные,
нормативные акты, регламентирующие организацию внутренней системы оценки
качества образования. Второй показатель функционирование системы
государственного- общественного управления, здесь оценивается эффективность
работы и наличие органов управления образовательной организации, коллегиальные
органы, совет родителей, профсоюз работа инициативных рабочих групп, социальные
партнёрские взаимоотношения оцениваются. Третья группа показателей
характеризует образовательную деятельность, в том числе дополнительные
образовательные программы. Учитывается: наличие лицензии, основной
образовательной программы, доля детей зачисленных на бесплатные дополнительное
программы, на платные дополнительные программы. степени удовлетворённости
родителей набором и качествами реализации предлагаемых бесплатных и платных
образовательных программ. Четвертая группа показателей характеризует реализацию
программ по сохранению и укреплению здоровья детей. Оценивается наличие
программы по сохранению здоровья детей, учитывается снижение заболеваемости
воспитанников, отсутствие несчастных случаев с детьми и сотрудниками и
организацией качественного питания воспитанников. Пятая группа показателей
характеризует реализацию инклюзивного образования это наличие подготовленных
кадров, паспорта доступности, дорожной карты по обеспечению условий доступности
для инвалидов и наличия АОП и ИОП. Шестая группа характеризует инновационную
деятельность, это участие в федеральных, региональных, муниципальных программах
реализация плана инновационной деятельности и презентация результатов
инновационной деятельности. седьмой показатель характеризует комплексную
безопасность для участников образовательных отношений, наличие паспорта безопасности,
паспорта антитеррористической безопасности, система видеонаблюдения, наличие
тревожной кнопки и другие охраны сигнализации, наличие огороженной территории
для прогулок и положительная оценка родителей. Восьмой показатель характеризует
открытость и доступность образовательного учреждения, это полнота и
актуальность информации об организации, размещенной на официальном сайте,
наличие на официальном сайте организации сведений о педагогических работниках,
организация доступность взаимодействия с родителями (законными представителями)
по телефону электронной почте с помощью электронных сервисов. Девятый
показатель характеризует развитие системы управления охраной труда — это
наличие программы производственного контроля, специалиста по охране труда, осуществление
специальной оценки условий труда. Десятый показатель характеризует организацию
финансовой и хозяйственной деятельности учреждения, качественное введение
документации, наличие и выполнение плана ФХД, оценки технического состояния
зданий ДОУ, наличие и выполнение муниципального задания.
Кудрина Татьяна Евгеньевна, заместитель
заведующего по ВОР МАДОУ «Детский сад № 1» рассказала о технологический
карте «Кадровые условия образовательной деятельности». В нее входят показатели, касающиеся общего критерия
условий реализации основной образовательной программы, касающийся
укомплектованности педагогическими кадрами. Показатели, характеризующие общий
критерий условий реализации основной образовательной программы, касающийся
образовательного ценза педагогических кадров. Показатели, характеризующие общий
критерий условий реализации основной образовательной программы, касающийся
уровня квалификации педагогических кадров. Показатели, характеризующие общий
критерий условий реализации основной образовательной программы. Показатели,
касающийся непрерывности профессионального образования педагогических кадров.
Показатели, характеризующие общий критерий условий реализации основной
образовательной программы, касающийся участия педагогов в городских, областных,
всероссийских мероприятиях презентующих опыт педагогов ДОУ.
Добрынина Светлана Владимировна, заведующий МАДОУ «Детский сад № 41» рассказала о технологической карте оценки качества финансовых условий осуществления образовательной деятельности в ДОУ. Оценка финансовых условий связана с анализом плана ФХД и отчета о результатах деятельности учреждения. Анализ проводится за календарный год. Показатели, характеризующие расходы на оплату труда работников, реализующих ООП ДО: уровень оплаты труда педагогических работников соответствует среднему показателю по муниципалитету, установленному Учредителем, уровень финансирования расходов на оплату труда учебно-вспомогательного персонала сохранён или увеличен по сравнению с предыдущим периодом. Показатели, характеризующие финансовые условия организации дополнительного профессионального образования педагогических работников (потребности в дополнительном профессиональном образовании педагогических работников осуществляется в полном объёме. в профессиональной переподготовке педагогических работников по профилю деятельности осуществлено в полном объёме). Показатели, характеризующие наличие информации о финансовом обеспечении, представленной на официальном сайте ДОУ, в них входят: план ФХД реализован в полном объёме, на официальном сайте образовательной организации размещена информация о финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации. (скриншот официального сайта и сайта bus.gov.ru). Показатели, характеризующие предоставление в ДОУ дополнительных образовательных услуг, в том числе и платных.
Заместителям заведующих по воспитательно-образовательной работе предложены памятки «Технологические карты».