Беседа "Давайте жить дружно"

24.05.2024

Конспект ситуативной беседы

«Давайте жить дружно!»

 

Цель: Понижение конфликтности между ребятами.

Задачи:

 Научиться находить причины ссоры, конфликта.

 Решение конфликтных ситуаций исходя из нравственных и этических убеждений, взглядов.

 Развитие коммуникативных навыков.

 

Возраст: дети старшей и (или) подготовительной группы

 

Ход беседы:

 

- Доброе утро, ребята!

Прежде, чем мы начнем, я бы хотела оговорить всего одно правило:

Оно звучит так – не перебивать говорящего. Давайте уважать разные мысли и точки зрения. Один говорит – другие молчат.

«Давайте жить дружно!» - все помнят, кто сказал эту фразу и откуда она?

 

Я начну с того, что расскажу вам небольшое стихотворение. Слушайте внимательно, я буду задавать вопросы по нему.

 

Мы поссорились с подружкой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без дружки!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала –

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!».Хочу такой сайт

 

– Из-за чего поссорились девочки? (Не поделили игрушку.) Как можно назвать эту ситуацию? (Ссора, конфликт.)

Ребята, а приходилось ли вам самим ссориться когда-нибудь и по каким причинам? Можно ли было обойтись без ссор?

Подумайте и выскажите свои предположения о том, как девочки могут помириться. (Если нужно, читаю еще раз)

Мне понравились ваши предложения. Вам интересно узнать, как заканчивается это стихотворение?

 

Я с подружкой помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!».

 

Согласны ли вы со мной, что виновник ссоры должен уметь признать свою вину?

 Как вы считаете: о чем пойдет сегодня речь? (Ребята пытаются высказаться)

 

Как вы считаете: чем опасна для здоровья человека конфликтная ситуация? (Сильными отрицательными эмоциями и переживаниями.)

 

Вот вам конфликтная ситуация. Слушайте рассказ.

Коля построил замок из песка. И все им любовались. Только Игорь сказал, что он может сделать лучше. А когда Коля не поверил, разбежался и затоптал всю постройку.


– Как поступил Игорь? Что чувствовал Коля, когда Игорь разломал его постройку? (Обиду, досаду.) Как бы вы поступили на месте Коли? Какие советы вы можете дать Игорю?
Ответы: играть надо дружно; не обижай товарища; не ссорься с товарищем; если товарищ не умеет делать то, что умеешь ты, покажи ему, научи – вместе будет интереснее; не завидуй; нужно уметь радоваться успехам других.

  

-Теперь давайте поиграем в игру под названием «Кошки». Поделитесь на пары.

Встать на четвереньки, выгнуть спину дугой – кошка шипит, громко мяукает, царапается, подталкивает соседку.

Кошки опустили спину и сильно прогнулись в спине (научить ребенка выгибать и прогибать спину). Кошки мурчат, ласково мяукают, трутся плечами друг о друга.
 

-Давайте вместе выясним, какие могут быть причины в ссоре.

Я буду читать вам ситуацию, а вы попробуйте сказать, в чем причина конфликта.

1. Брат и сестра кричат друг на друга: оба проголодались, устали, а у них осталось одно, последнее пирожное или последний глоток лимонада, и каждый хочет взять это себе.
Причина первая: стремление удовлетворить основные потребности – в еде, воде, воздухе.
2. Два мальчика поссорились: один считает, что можно без спроса взять у друга ручку, второй утверждает, что сначала надо получить разрешение.
Причина вторая: различие в ценностях (отношение человека к миру и самому себе)
3. Две подруги поспорили из-за цвета платья: одна считает, что оно зеленое, другая – что голубое.
Причина третья: различие в восприятии (ощущение мира)
4. Два товарища не сошлись во мнении, куда пойти: в кино или поиграть в футбол.
Причина четвертая: различие интересов.
5. Мама и дочь поссорились из-за того, что мама не купила дочери новое платье.
Причина пятая: нехватка  денег.

  

-Спасибо, ребята! Мы с вами сегодня хорошо поработали. Вы молодцы, хорошо отвечали, я вами очень довольна! До свидания!

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».