17.10.2022
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: формирование представления детей о семье и её членах.
Образовательные задачи:
-закреплять способность называть свое имя и имена членов своей семьи;
— формировать желание детей внимательно рассматривать фотографию, отвечать на вопросы: кто это? какая? какой?
— активизировать в речи прилагательные «добрая», «красивая», «молодой»;
— активизировать речь детей;
Развивающие задачи:
-развивать речевые и познавательные способности;
Воспитательные задачи:
-воспитывать уважительное отношение к членам своей семьи;
-воспитывать заботливое отношение к близким.
Словарная работа: обогащать словарный запас слов с существительными, прилагательными, глаголами , соответственно теме.
Предварительная работа:
— беседа о семье;
— чтение русской народной сказки «Три медведя»;
— рассматривание семейных фотографий;
— рассказы детей о своих близких.
Материал и оборудование: коробка, семейная фотография одного из детей, магнитная доска.
Демонстрационный материал: Семейные фотографии детей
Методические приемы: игровая мотивация, сюрпризный момент, беседа, рассматривание, напоминание, вопросы, наводящие вопросы, индивидуальное и хоровое повторение слов, показ, объяснение, чтение стихотворение, обобщение педагога, выполнение работы с детьми, рассматривание детских работ, поощрение, оценка.
Структура НОД:
1.Организационный-мотивационный этап (2 минуты):
а)Игра «Назови свое имя»
б)Сюрпризный момент «Сюрприз в коробке»
2. Основная часть (6 минут):
а) Рассматривание фотографии «Моя семья»
б) Рассказы детей о своей семье
в) Пальчиковая игра «Моя семья»
г) Чтение стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»
- Заключительный этап (2 минуты).
а) Вопросы по содержанию стихотворения.
Ход НОД: