Устами младенца" - рассказы детей о семье

17.10.2022

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: формирование представления детей о семье и её членах.

   Образовательные задачи:
-закреплять способность называть свое имя и имена членов своей семьи;
— формировать желание детей внимательно рассматривать фотографию, отвечать на вопросы: кто это? какая? какой? 
— активизировать в речи прилагательные «добрая», «красивая», «молодой»;
— активизировать речь детей;
    Развивающие задачи: 
-развивать речевые и познавательные способности; 
  Воспитательные задачи:
-воспитывать уважительное отношение к членам своей семьи;
-воспитывать заботливое отношение к близким.
  Словарная работа: обогащать словарный запас слов с существительными, прилагательными, глаголами , соответственно теме.
  Предварительная работа:
— беседа о семье;
— чтение русской народной сказки «Три медведя»;
— рассматривание семейных фотографий;
— рассказы детей о своих близких.
Материал и оборудование: коробка, семейная фотография одного из детей, магнитная доска.
Демонстрационный материал: Семейные фотографии детей
Методические приемы: игровая мотивация, сюрпризный момент, беседа, рассматривание, напоминание, вопросы, наводящие вопросы, индивидуальное и хоровое повторение слов, показ, объяснение, чтение стихотворение, обобщение педагога, выполнение работы с детьми, рассматривание детских работ, поощрение, оценка.
Структура НОД:
1.Организационный-мотивационный  этап (2 минуты):

а)Игра «Назови свое имя»
    б)Сюрпризный момент «Сюрприз в коробке»
  2. Основная часть (6 минут):

а) Рассматривание фотографии «Моя семья»
    б) Рассказы детей о своей семье
    в) Пальчиковая игра «Моя семья»
    г) Чтение стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»

  1. Заключительный этап (2 минуты).

    а) Вопросы по содержанию стихотворения.


Ход НОД:

 
Этапы НОДДеятельность педагогаДеятельность детей
1.Организационный-мотивационный  этап.-Ребята давайте встанем в круг и поиграем в игру              

                    «Назови свое имя»
Мячик передается по кругу. У кого мяч, тот называет свое имя.

                   Сюрпризный момент.

-Ребята, А что это стоит у нас на столе? (показывает коробку).
-Хотите узнать, что там?
-Давайте посмотрим, что же там внутри.
(Воспитатель открывает коробку и обнаруживает там фотографию)
-Что это ребята?

-Правильно, это фотография.

Дети передают друг другу мяч и называют свое имя. 

Ответы детей.

     

Ответы детей.

2.Основная часть.       Рассматривание фотографии «Моя семья»

-А чья же это фотография?
— Это семейная фотография.


          Посмотрите, это – Саша,
          А это – мамочка его.
          Папа – стройный и большой,
          И скажу с улыбкой я:
          Это Сашина семья.


-Ребята посмотрите внимательно, кто это?

  


Воспитатель предлагает ребенку, чья фотография оказалась в коробке познакомить со своей семьей:
— Скажи, а как зовут твою маму и папу?


              Рассказы детей о своей семье.
— Скажите, а у кого есть сестра или брат, и как их звать?

— Маша,расскажи какая у тебя мама? 

 

— Ярослав, расскажи какой у тебя папа?

 

— Полина, расскажи о бабушке?

 

— Тимофей, а какой у тебя дедушка?

 

             Пальчиковая игра «Моя семья»

  

-Давайте, поиграем с пальчиками:


Это пальчик – дедушка, (загибаем большой палец)
Это пальчик – бабушка, (загибаем указательный  

                                         палец)
Это пальчик – папочка, (загибаем средний палец)
Это пальчик — мамочка, (загибаем безымянный палец)
Это пальчик – я.            ( загибаем мизинчик)
Это – вся моя семья!    ( Вращение кисти с  Хочу такой сайт

                            разведёнными в стороны пальцами).

-Молодцы, ребята, у вас семья действительно очень дружная!

 

— А какие вы знаете сказки, где есть дружная семья?

— Как звали папу-медведя?

— А маму-медведицу?

— А сыночка-медвежонка?

 


— А теперь предлагаю послушать

                стихотворение Е.Благининой

                       «Посидим в тишине»


Мама спит, она устала…
Ну, и я играть не стала! 
Я волчка не завожу,
Я уселась и сижу.


Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.


И сказала я лучу:
— Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать.


Да мало ль я чего хочу!
Но, мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.


— Ничего, — шептал он будто,-
Посидим и в тишине!..

 

Ответы детей.

      

Дети поочерёдно называют каждого члена семьи.  

      

Ответы детей.

 

обрая, красивая, хорошая.

ысокий, сильный.

— Старенькая, добрая.

— Старенький, с усами.

    

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

        

Вспоминают сказку «Три медведя», называют имена героев сказки.

    

Дети слушают.

3.Заключительный этап-Ребята, расскажите, что делает мама?
— А почему она спит?
-Почему девочка не играет, волчка не заводит, даже игрушки не шумят?

Девочка очень любит свою маму, заботиться о маме, жалеет ее.  А вы любите своих мам? 

Очень хорошо! Наших мамочек надо жалеть, беречь и заботиться о них.

Ответы детей.

Ответы детей.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».