"Дети - цветы жизни"

12.04.2024

ДЕТИ – ЦВЕТЫ ЖИЗНИ!

 

 

                                                                                                      «Быть готовым к школе –

 

                                                                                                        не значит уметь читать,

 

                                                                                                        писать и считать. Быть

 

                                                                                                       готовым к школе – значит

 

                                                                                                          быть готовым всему этому

 

                                                                                                        научиться» (Венгер Л.А.).

  

ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО ОПРЕДЕЛИТЬ ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ ЕЩЁ ДО НАЧАЛА ОБУЧЕНИЯ?

 

ЧТО ТАКОЕ «ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ»?

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ

 

ФИЗИЧЕСКАЯ

 

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

 

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ

 

МОТИВАЦИОННАЯ

 

КОММУНИКАТИВНАЯ

 

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ

 

Уровень физического  развития в соответствии  с возрастными нормами.

Состояние здоровья.  Развитие мелких мышц руки.  Пространственная организация и

координация движений, в том   числе координация «глаз-рука».  Готовность к учебным нагрузкам.

 

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ

 

Педагогическая готовность  – это тот багаж  знаний, умений и навыков , которыми обладает ребёнок - то, чему он научился в детском саду. Порядковый и количественный счёт, знание геометрических фигур, словарный запас, умение дифференцировать звуки, сведения об окружающем мире (животных, транспорте, временах года и т.д.), знание букв и прочее.

 

Умение ориентироваться в  окружающем мире. Наличие кругозора, запаса знаний

 об окружающем мире.  Любознательность, желание познавать новое.

Способность устанавливать простейшие причинно-следственные связи, сравнивать, находить лишнее, обобщать. Развитие речи, внимания, памяти, фонематического слуха в соответствии с возрастной нормой.

 

У ребёнка высокая учебная мотивация, если он: хочет идти в школу, понимает важность и

 необходимость учения, проявляет выраженный  интерес к получению  новых знаний.Хочу такой сайт

 

Принятие позиции школьника. Потребность в общении. Умение общаться со сверстниками и взрослыми, доброжелательность, отсутствие агрессии.

Умение действовать совместно с другими  детьми, подчиняться  интересам группы.

 Умение сознательно подчинять свои действия общим правилам, ориентироваться на заданную систему требований.

Умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, вникнуть в содержание того, о чём говорит учитель).

Умение работать в соответствии с предлагаемой инструкцией.

Умение доводить начатое дело до конца.

 

К 6 – 7 ГОДАМ РЕБЁНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

свой адрес и название города, в котором он живёт; название страны и её столицы;

имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы; времена года, их последовательность и основные признаки; названия месяцев, дней недели; основные виды деревьев и цветов; домашних и диких животных. 

 

Главная задача родителей –

 

 Создать общую установку, общую позицию ребенка по отношению к школе и учению. Такая позиция должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе и сделать само учение радостным и интересным занятием.

  

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ГОТОВ ЛИ ВАШ РЕБЁНОК К ШКОЛЕ?»

 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА

 

Постарайтесь упорядочить режим дня ребенка. Очень важен систематический полноценный сон, сбалансированный калорийный завтрак. Время, проведённое перед телевизором и компьютером, нужно довести до минимума. Избыток аудио-визуальной информации вредит формированию у детей сосредоточения, необходимого для развития чтения и письма.

 

Постарайтесь до начала учебного года выявить и устранить логопедические проблемы ребёнка, если они есть. Дефектные звуки не так безобидны. Они препятствуют автоматизированному навыку письма и чтения, мешают общению детей. Из-за дефекта речи дети комплексуют, менее активны на уроке.

 

Постарайтесь больше разгадывать с ребёнком ребусов, кроссвордов, играть в игры с буквами и цифрами, привить ребенку любовь к времяпрепровождению с книгой.

  

Постарайтесь, чтобы телевизор не работал дома постоянно, в качестве звукового фона. Дети, привыкшие к постоянному звуковому фону, с трудом концентрируют слуховое внимание на уроке.

 

Чтобы преодолеть импульсивность детей, присущую дошкольному возрасту, постарайтесь при общении с ребенком приучить его реагировать на вопросы не сразу, а спустя какое-то время. Возможна такая формулировка: «Не спеши ответить, подумай». Опыт показывает, что дети отвечают на уроке лучше, если не торопятся.

 

Ваш ребенок придет в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получиться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

 

Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками.

 

Приучайте детей к самообслуживанию : собрать портфель, завязать шнурки, одеть спортивный костюм, убрать за собой в столовой … и многое другое в школе придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени. 

 

Поддержите будущего первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было его похвалить. Помните, похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека .

 

Если вас что-то будет беспокоить в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

 

С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный , чем вы. Это учитель. Уважайте мнение ребенка о своем педагоге.

 

Учение –это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать её многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

 

От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.

  

В.А. Сухомлинский

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».