12.04.2024
ДЕТИ – ЦВЕТЫ ЖИЗНИ!
«Быть готовым к школе –
не значит уметь читать,
писать и считать. Быть
готовым к школе – значит
быть готовым всему этому
научиться» (Венгер Л.А.).
ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО ОПРЕДЕЛИТЬ ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ ЕЩЁ ДО НАЧАЛА ОБУЧЕНИЯ?
ЧТО ТАКОЕ «ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ»?
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ
ФИЗИЧЕСКАЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ
МОТИВАЦИОННАЯ
КОММУНИКАТИВНАЯ
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ
Уровень физического развития в соответствии с возрастными нормами.
Состояние здоровья. Развитие мелких мышц руки. Пространственная организация и
координация движений, в том числе координация «глаз-рука». Готовность к учебным нагрузкам.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ
Педагогическая готовность – это тот багаж знаний, умений и навыков , которыми обладает ребёнок - то, чему он научился в детском саду. Порядковый и количественный счёт, знание геометрических фигур, словарный запас, умение дифференцировать звуки, сведения об окружающем мире (животных, транспорте, временах года и т.д.), знание букв и прочее.
Умение ориентироваться в окружающем мире. Наличие кругозора, запаса знаний
об окружающем мире. Любознательность, желание познавать новое.
Способность устанавливать простейшие причинно-следственные связи, сравнивать, находить лишнее, обобщать. Развитие речи, внимания, памяти, фонематического слуха в соответствии с возрастной нормой.
У ребёнка высокая учебная мотивация, если он: хочет идти в школу, понимает важность и
необходимость учения, проявляет выраженный интерес к получению новых знаний.
Принятие позиции школьника. Потребность в общении. Умение общаться со сверстниками и взрослыми, доброжелательность, отсутствие агрессии.
Умение действовать совместно с другими детьми, подчиняться интересам группы.
Умение сознательно подчинять свои действия общим правилам, ориентироваться на заданную систему требований.
Умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, вникнуть в содержание того, о чём говорит учитель).
Умение работать в соответствии с предлагаемой инструкцией.
Умение доводить начатое дело до конца.
К 6 – 7 ГОДАМ РЕБЁНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
свой адрес и название города, в котором он живёт; название страны и её столицы;
имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы; времена года, их последовательность и основные признаки; названия месяцев, дней недели; основные виды деревьев и цветов; домашних и диких животных.
Главная задача родителей –
Создать общую установку, общую позицию ребенка по отношению к школе и учению. Такая позиция должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе и сделать само учение радостным и интересным занятием.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ГОТОВ ЛИ ВАШ РЕБЁНОК К ШКОЛЕ?»
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА
Постарайтесь упорядочить режим дня ребенка. Очень важен систематический полноценный сон, сбалансированный калорийный завтрак. Время, проведённое перед телевизором и компьютером, нужно довести до минимума. Избыток аудио-визуальной информации вредит формированию у детей сосредоточения, необходимого для развития чтения и письма.
Постарайтесь до начала учебного года выявить и устранить логопедические проблемы ребёнка, если они есть. Дефектные звуки не так безобидны. Они препятствуют автоматизированному навыку письма и чтения, мешают общению детей. Из-за дефекта речи дети комплексуют, менее активны на уроке.
Постарайтесь больше разгадывать с ребёнком ребусов, кроссвордов, играть в игры с буквами и цифрами, привить ребенку любовь к времяпрепровождению с книгой.
Постарайтесь, чтобы телевизор не работал дома постоянно, в качестве звукового фона. Дети, привыкшие к постоянному звуковому фону, с трудом концентрируют слуховое внимание на уроке.
Чтобы преодолеть импульсивность детей, присущую дошкольному возрасту, постарайтесь при общении с ребенком приучить его реагировать на вопросы не сразу, а спустя какое-то время. Возможна такая формулировка: «Не спеши ответить, подумай». Опыт показывает, что дети отвечают на уроке лучше, если не торопятся.
Ваш ребенок придет в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получиться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками.
Приучайте детей к самообслуживанию : собрать портфель, завязать шнурки, одеть спортивный костюм, убрать за собой в столовой … и многое другое в школе придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.
Поддержите будущего первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было его похвалить. Помните, похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека .
Если вас что-то будет беспокоить в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный , чем вы. Это учитель. Уважайте мнение ребенка о своем педагоге.
Учение –это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать её многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
В.А. Сухомлинский