Отчет о результатах самообследования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 34 за 2024 г

2. Оценка системы управления организации
Управление МАДОУ
осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования,
Уставом МАДОУ «и строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих
государственно-общественный характер управления Детским садом. Непосредственное управление
деятельностью осуществляет заведующий. Управление детским садом строится на принципах
единоначалия и самоуправления.
Наблюдательный совет ДОУ содействует созданию оптимальных условий и форм
организации образовательного процесса, содействует эффективности финансово-экономической
деятельности МАДОУ «Детский сад № 34».
Общее собрание трудового коллектива осуществляет полномочия трудового коллектива,
обсуждает проект Коллективного договора, рассматривает и обсуждает Программу развития,
обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в учреждении и мероприятия по ее
укреплению, рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны
здоровья воспитанников, рассматривает и принимает Устав МАДОУ «Детский сад № 34»,
обсуждает дополнения и изменения, вносимые в Устав МАДОУ «Детский сад № 34».
Педагогический совет осуществляет управление педагогической деятельностью,
определяет стратегию педагогического процесса Учреждения (основные образовательные
направления развития), обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного
процесса, рассматривает проект годового плана работы МАДОУ «Детский сад № 34», анализирует
результаты реализации образовательной программы Учреждения, рассматривает вопросы
повышения квалификации и переподготовки и аттестации педагогических кадров, организует
выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта, заслушивает отчеты
директора, рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг, в том
числе и платных.
Органы самоуправления родителей знакомятся с Уставом и другими локальными актами
ДОУ, касающимися взаимодействия с родительской общественностью, изучают основные
направления образовательной, оздоровительной и воспитательной деятельности в ДОУ, вносят
предложения по их совершенствованию, заслушивают вопросы, касающиеся содержания, форм и
методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности ДОУ, обсуждают
проблемы организации дополнительных образовательных, оздоровительных услуг, в том числе
платных, принимают информацию заведующего, отчеты педагогических и медицинских
работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных программ, результатах
готовности детей к школьному обучению, итогах учебного года, решают вопросы оказания помощи
воспитателям групп в работе с неблагополучными семьями, вносят предложения по
совершенствованию педагогического процесса в ДОУ, участвуют в планировании совместных с
родителями (законными представителями) мероприятий в ДОУ – групповых родительских
собраний, родительских клубов, Дней открытых дверей и др.
Цель управленческой деятельности: стабильное функционирование и управляемое развитие
дошкольного образовательного учреждения как открытой социально-педагогической системы.

Вывод: Управление ДОУ осуществляется в режиме функционирования. Система управления
соответствует установленным целям, задачам и функциям. Структура управления ДОУ определяет
ее стабильное функционирование. По итогам 2024 года система управления МАДОУ «Детский сад
№ 34» оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
МАДОУ «Детский сад № 34» зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным учреждением
определяет его стабильное функционирование. Управление ДОУ осуществляется на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне. Основными
приоритетами развития системы управления ДОУ являются учет запросов и ожиданий
потребителей, демократизация и усиление роли работников в управлении детским садом.
3. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования, соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с
01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»
В соответствии с Уставом и Лицензией на право осуществления образовательной
деятельности МАДОУ реализует Образовательную программу дошкольного образования МАДОУ
«Детский сад № 34», которая разработана в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России
от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г.,
регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955,
зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) и федеральной
образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения
России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г.,
регистрационный № 71847).
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с
точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:
‒ воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской
Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его
возрасту содержании доступными средствами;
‒ создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на
приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа,
воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей
семьи, большой и малой Родины;
‒ создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения
детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям
(законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона
проживания.
Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема.
В части, формируемой участниками образовательных отношений (не более 40%),
представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на
развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках
(парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений,
климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и
ориентированные на потребность детей и их родителей:
Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой:
‒ рабочая программа воспитания,
‒ режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОУ,
‒ календарный план воспитательной работы.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой,
содержательный и организационный разделы.
В целевом разделе Программы представлены цели, задачи, принципы и подходы к ее
формированию; планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем,
дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; характеристики
особенностей развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, подходы к
педагогической диагностике планируемых результатов.
Содержательный раздел Программы включает описание:
‒ задач и содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных
областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное,
познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) в соответствии с
федеральной программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих
реализацию данного содержания.
‒ вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их
образовательных потребностей и интересов;
‒ особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
‒ способов поддержки детской инициативы;
‒ особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;
‒ образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития
детей.
Содержательный раздел включает рабочую программу воспитания, которая раскрывает
задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским
традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы,
правилам и нормам поведения в российском обществе.

Организационный раздел Программы включает описание:
‒ психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы;
‒ организации развивающей предметно-пространственной среды;
‒ материально-техническое обеспечение Программы;
‒ обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания;
- примерный перечень художественной литературы, музыкальных произведений,
произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе, а
также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных
произведений.
В разделе представлены режим и распорядок дня во всех возрастных группах,
календарный план воспитательной работы.
Режим работы МАДОУ «Детский сад № 34» и длительность пребывания в нем
воспитанников определяется Учредителем с учетом выполнения муниципального задания.
Учреждение функционирует с 12 - часовым пребыванием детей с 07.00 до 19.00 часов, пять 7
дней в неделю, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней.
Программа разработана для детей дошкольного возраста от 2 лет до 7 лет.
Программа осуществляется на государственном языке Российской Федерации - русском.
Основной структурной единицей ДОУ является группа детей. В 2024 учебном году
функционировало 11 групп.
Детский сад посещают 270 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В ДОУ сформировано
11 групп общеразвивающей направленности. Из них:

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.

Группа
Подготовительная группа № 1 Калинина 54а
Старшая группа № 2 Калинина 54а
Вторая младшая группа № 3 Калинина 54а
Первая младшая группа № 4 Калинина 54а
Подготовительная группа № 1 Орджоникидзе 20
Старшая группа № 2 Орджоникидзе 20
Вторая младшая группа № 3 Орджоникидзе 20
Вторая младшая группа № 4 Орджоникидзе 20
Средняя группа № 5 Орджоникидзе 20
Первая младшая группа № 6 Орджоникидзе 20
Первая младшая группа № 7 Орджоникидзе 20
ИТОГО

Кол-во детей
25
25
25
25
25
25
25
25
25
25
20
270

С 1 сентября 2023 года МАДОУ «Детский сад № 34» реализует рабочую программу
воспитания и календарный план воспитательной работы. Они являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования. С 1 сентября 2024 года календарный план
воспитательной работы скорректировали согласно перечню мероприятий, которые
Минпросвещение рекомендовало к реализации в рамках календарного плана воспитательной
работы на 2024-2025 учебный год, из письма Минпросвещения от 30.08.2024 №06-1145.
Прием в МАДОУ осуществляется в соответствии с Правилами приема обучающихся в
МАДОУ, Уставом и нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность дошкольного
учреждения. В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное
образование в соответствии с основной образовательной программой ДОУ.
Воспитанники являются участниками всех традиционных мероприятий, проводимых в
дошкольном учреждении, таких как:
на уровне ДОУ:

- общественных праздников («День Победы», «День защитника Отечества», «Международный
женский день», «День матери»);
- сезонных праздников («Здравствуй осень», «Новый год», «Масленица»);
- тематических мероприятий («День Здоровья», «День знаний», «Неделя безопасности», «Неделя
математики», «Театральная неделя»);
- социальных и экологических акций («Открытка для ветерана», «Бессмертный полк», «Окна
Победы», «Помогите птицам», «Кормушка для птиц», «Сдай батарейку – спаси Планету», «Посади
дерево»).
на уровне группы:
- «Утро радостных встреч»;
- «День рождения»;
- «Чистая пятница».
Логопедическая служба в МАДОУ «Детский сад № 34»
В 2024 году целью коррекционно-развивающего сопровождения в МАДОУ было выявление
и устранение речевого дефекта у детей с нарушениями речи, а также предупреждение, в ходе
коррекционного обучения, возможных трудностей в усвоении школьных знаний, обусловленных
речевым недоразвитием В течение года проводилась коррекционно-образовательная работа по: разностороннему развитию детей в возрасте от 2 лет до 8 лет с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально
личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому; - построению системы
коррекционно-развивающей работы на логопедическом пункте для детей для детей с ФФНР, ФНР
в возрасте от 5 до 7 лет, предусматривающей полное взаимодействие и преемственность действий
всех специалистов дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида и
родителей дошкольников; - формированию полноценной фонетической системы языка, развитию
фонематического восприятия и первоначального навыка звукового анализа и синтеза; обеспечиванию системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей с
нарушениями речи осуществления своевременного и полноценного личностного развития,
обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и
организации взаимодействия субъектов образовательного процесса. устранению речевого дефекта,
активизации словарного запаса, формированию грамматически правильного произношения. Формы
занятий: фронтальные, подгрупповые и индивидуальные.
В работе использовались современные методики и технологии:
1. Здоровьесберегающие технологии: (фонетическая (речедвигательная) ритмика, дыхательная,
глазодвигательная пальчиковая, артикуляционная гимнастики).
2. Нейропсихологические игры и упражнения
3. Мнемотехника
4. Игровые технологии
5. Технологии проектной деятельности (творческие, исследовательские).
6. Информационно-коммуникационные технологии.
Помимо непосредственной работы с речевыми детьми в деятельность логопеда в 2024 году
входила:
• Своевременное выявление детей с недостатками речевого развития, проведение
динамического наблюдения и подготовку рекомендаций по оказанию психолого-медикопедагогической помощи в условиях ДОУ.
• Разъяснение всем участникам образовательного процесса особенностей организации
образовательного процесса, необходимости создания единой речевой среды для детей с речевыми
нарушениями.
• Проведение части, формируемой участниками образовательных отношений рабочей
программы специалиста.
• Совместная работа с родителями также определяет успех коррекционного обучения. Цель
работы с родителями на 2024 год: повышение мотивационно - ценностной и коррекционнологопедической направленности специалистов и родителей на профилактику и коррекцию речевых
нарушений в дошкольном возрасте, а также профилактику речевых нарушений в школе.
Методическое сопровождение родителей реализовывалось: через проектную деятельность, онлайн

консультаций, конкурсов «Буква моего имени», «Книжка- малышка», «Зимняя сказка», акций
«Письмо папе», «Поздравление Деда Мороза», размещения информации на сайте, оформление
стендов.
Использование нетрадиционных методов на занятиях по логопедии в детском саду позволяет
добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия.
Положительным моментом является и то, что применение нетрадиционных методов направлено на
включение в работу всех анализаторных систем.
Учителем - логопедом ДОУ ежегодно проводится плановое обследование развития речи
детей, во всех возрастных группах. По итогам обследования в начале учебного года, дети, с
речевыми нарушениями, были зачислены на логопункт. Решением ППк в МАДОУ «Детский сад №
34» на 2024 год укомплектован логопедический пункт для детей с 6 до 7 лет в количестве 25 человек.
Из них (по психолого-педагогической классификации речевых нарушений): 9 детей – ОНР, 16 детей
– ФФНР на Орджоникидзе 20; Решением ППк в МАДОУ «Детский сад № 34» на 2024 год
укомплектован логопедический пункт для детей с 6 до 7 лет в количестве 25 человек. Из них (по
психолого-педагогической классификации речевых нарушений): 10 детей – ОНР, 15 детей – ФФНР
на Калинина 54 а.
Вывод: Коррекционно-логопедическая работа строится в соответствии с поставленными
годовыми задачами, в результате чего наблюдается стабильная положительная динамика речевых
нарушений. Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционной
работы с детьми в соответствии с планами индивидуальных, фронтальных и подгрупповых занятий,
на основе полного взаимодействия и преемственности всех специалистов дошкольного учреждения
и родителей позволяет добиться положительных результатов. Дети овладевают самостоятельной,
связной, грамматически правильной речью и навыками речевого общения.
Дополнительное образование
Цель организации дополнительного образования в ДОУ: создание условий для повышения
его доступности современного качества и эффективности. Реализация этой цели предполагает
решение следующих приоритетных задач: обеспечение государственных гарантий доступности
дополнительного образования детей, создание условий для повышения качества дополнительного
образования детей дошкольного возраста, создание условий для повышения качества
профессиональной подготовленности педагогов по организации дополнительного образования в
ДОУ.
В МАДОУ реализуется дополнительная образовательная программа двигательной и речевой
направленности для детей 3-5 лет по логоаэробике «Задоринка» срок реализации 2 года.
Реализация программы предусматривает решение ведущих целей и задач, отраженных в
общей направленности образовательной Программы, и конкретных задач коррекции нарушений
речи детей.
Общая направленность Программы:
- создание условий развития детей дошкольного возраста, открывающих возможности
позитивной социализации ребёнка, его личностного развития, развития инициативы и творческих
способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим
дошкольному возрасту видам деятельности;
- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему
условий социализации и индивидуализации детей;
- решение задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования:
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка;
3) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого
потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и
миром;

4) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества;
5) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа
жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических
качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования
предпосылок учебной деятельности;
6) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным,
психологическим и физиологическим особенностям детей;
7) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления
здоровья детей.
Основой программы является создание оптимальных условий для коррекционноразвивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей с ФНР и ФФНР.
Цель: Речевое развитие ребенка в процессе организованной двигательной деятельности.
Вывод: Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2024 года, показывает, что
дополнительное образование в МАДОУ «Детский сад № 34» реализуется достаточно активно.
Воспитательная работа
В 2024 году в МАДОУ «Детский сад № 34» разработана образовательная программа
дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 34», в которую входит Программа воспитания
МАДОУ «Детский сад № 34».
Программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала,
который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о
человеке.
Под воспитанием понимается деятельность, направленная на развитие личности, создание
условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовнонравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах
человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма,
гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества,
закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного
отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской
Федерации, природе и окружающей среде.
Основу воспитания на всех уровнях, начиная с дошкольного, составляют традиционные
ценности российского общества. Традиционные ценности – это нравственные ориентиры,
формирующие мировоззрение граждан России, передаваемые от поколения к поколению, лежащие
в основе общероссийской гражданской идентичности и единого культурного пространства страны,
укрепляющие гражданское единство, нашедшие свое уникальное, самобытное проявление в
духовном, историческом и культурном развитии многонационального народа России.
Программа воспитания предусматривает приобщение детей к традиционным ценностям
российского общества – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм,
гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные
идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм,
милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая
память и преемственность поколений, единство народов России1.
Вся система ценностей российского народа находит отражение в содержании
воспитательной работы ДОУ, в соответствии с возрастными особенностями детей.
Ценности Родина и природа лежат в основе патриотического направления воспитания.
Ценности милосердие, жизнь, добро лежат в основе духовно-нравственного направления

воспитания
Ценности человек, семья, дружба, сотрудничество лежат в основе социального направления
воспитания.
Ценность познание лежит в основе познавательного направления воспитания.
Ценности жизнь и здоровье лежат в основе физического и оздоровительного направления
воспитания.
Ценность труд лежит в основе трудового направления воспитания.
Ценности культура и красота лежат в основе эстетического направления воспитания.
Целевые ориентиры воспитания следует рассматривать как возрастные характеристики возможных
достижений ребёнка, которые коррелируют с портретом выпускника ДОУ и традиционными
ценностями российского общества.
С учётом особенностей социокультурной среды, в которой воспитывается ребёнок, в
программе воспитания находит отражение взаимодействие всех субъектов воспитательных
отношений. Реализация Программы воспитания предполагает социальное партнерство ДОО с
другими учреждениями образования и культуры (музеи, театры, библиотеки, и другое), в том числе
системой дополнительного образования детей.
Цели и задачи Программы воспитания.
Общая цель воспитания в МАДОУ «Детский сад № 34» – личностное развитие каждого
ребёнка с учётом его индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на
основе традиционных ценностей российского общества, что предполагает:
1) формирование первоначальных представлений о традиционных ценностях российского
народа, социально приемлемых нормах и правилах поведения;
2) формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному и
социокультурному), другим людям, самому себе;
3) становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с
традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами.
Направления воспитания.
Патриотическое направление воспитания.
1) Цель патриотического направления воспитания – содействовать формированию у
ребёнка личностной позиции наследника традиций и культуры, защитника Отечества и творца
(созидателя), ответственного за будущее своей страны.
2) Ценности - Родина и природа лежат в основе патриотического направления воспитания.
Чувство патриотизма возникает у ребёнка вследствие воспитания у него нравственных качеств,
интереса, чувства любви и уважения к своей стране — России, своему краю, малой родине, своему
народу и народу России в целом (гражданский патриотизм), ответственности, ощущения
принадлежности к своему народу.
3) Патриотическое направление воспитания базируется на идее патриотизма как
нравственного чувства, которое вырастает из культуры человеческого бытия, особенностей образа
жизни и её уклада, народных и семейных традиций.
4) Работа по патриотическому воспитанию предполагает: формирование «патриотизма
наследника», испытывающего чувство гордости за наследие своих предков (предполагает
приобщение детей к истории, культуре и традициям нашего народа: отношение к труду, семье,
стране и вере); «патриотизма защитника», стремящегося сохранить это наследие (предполагает
развитие у детей готовности преодолевать трудности ради своей семьи, малой родины);
«патриотизма созидателя и творца», устремленного в будущее, уверенного в благополучии и
процветании своей Родины (предполагает конкретные каждодневные дела, направленные,
например, на поддержание чистоты и порядка, опрятности и аккуратности, а в дальнейшем - на
развитие всего своего населенного пункта, района, края, Отчизны в целом).

При реализации данного направления воспитатель ДОУ должен сосредоточить свое
внимание на нескольких основных направлениях воспитательной работы:
 ознакомлении детей с историей, героями, культурой, традициями России и своего народа;
 организации коллективных творческих проектов, направленных на приобщение детей к
российским общенациональным традициям;
 формировании правильного и безопасного поведения в природе, осознанного отношения
к растениям, животным, к последствиям хозяйственной деятельности человека.
Духовно-нравственное направление воспитания.
1) Цель духовно-нравственного направления воспитания – формирование способности к
духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, индивидуально-ответственному
поведению.
2) Ценности - жизнь, милосердие, добро лежат в основе духовнонравственного направления
воспитания.
3) Духовно-нравственное воспитание направлено на развитие ценностно смысловой сферы
дошкольников на основе творческого взаимодействия в детско- взрослой общности, содержанием
которого является освоение социокультурного опыта в его культурно-историческом и личностном
аспектах.
Социальное направление воспитания.
1) Цель
социального направления воспитания – формирование ценностного отношения
детей к семье, другому человеку, развитие дружелюбия, умения находить общий язык с другими
людьми.
2) Ценности – семья, дружба, человек и сотрудничество лежат в основе социального
направления воспитания.
3) В дошкольном детстве ребёнок начинает осваивать все многообразие социальных
отношений и социальных ролей. Он учится действовать сообща, подчиняться правилам, нести
ответственность за свои поступки, действовать в интересах других людей. Формирование
ценностно-смыслового отношения ребёнка к социальному окружению невозможно без грамотно
выстроенного воспитательного процесса, в котором проявляется личная социальная инициатива
ребёнка в детско- взрослых и детских общностях.
4) Важной составляющей социального воспитания является освоение ребёнком моральных
ценностей, формирование у него нравственных качеств и идеалов, способности жить в соответствии
с моральными принципами и нормами и воплощать их в своем поведении. Культура поведения в
своей основе имеет глубоко социальное нравственное чувство - уважение к человеку, к законам
человеческого общества. Конкретные представления о культуре поведения усваиваются ребёнком
вместе с опытом поведения, с накоплением нравственных представлений, формированием навыка
культурного поведения.
При реализации данного направления воспитатель ДОУ должен сосредоточить свое
внимание на нескольких основных направлениях воспитательной работы:
 организовывать сюжетно-ролевые игры (в семью, в команду и т. п.), игры с правилами,
традиционные народные игры и пр.;
 воспитывать у детей навыки поведения в обществе;
 учить детей сотрудничать, организуя групповые формы в продуктивных видах
деятельности;
 учить детей анализировать поступки и чувства – свои и других людей;
 организовывать коллективные проекты заботы и помощи;
 создавать доброжелательный психологический климат в группе.

- вовлечение детей в социальные акции и проекты начинается со старшего дошкольного
возраста (волонтерская деятельность).
Познавательное направление воспитания.
1) Цель познавательного направления воспитания – формирование ценности познания.
2) Ценность – познание лежит в основе познавательного направления воспитания.
3) В ДОУ проблема воспитания у детей познавательной активности охватывает все стороны
воспитательного процесса и является непременным условием формирования умственных качеств
личности, самостоятельности и инициативности ребёнка. Познавательное и духовно-нравственное
воспитание должны осуществляться в содержательном единстве, так как знания наук и незнание
добра ограничивает и деформирует личностное развитие ребёнка.
4) Значимым является воспитание у ребёнка стремления к истине, становление целостной
картины мира, в которой интегрировано ценностное, эмоционально окрашенное отношение к миру,
людям, природе, деятельности человека.
В МАДОУ «Детский сад № 34» образовательная деятельность с детьми предполагает
организацию и проведение воспитателем таких форм, как занимательное занятие, дидактическая
игра, игровое упражнение, игра-путешествие, чтение, беседа/разговор, ситуация, театрализованные
игры и инсценировки, наблюдения, опыты, эксперименты, экскурсии, пешеходные прогулки.
Характер проводимых мероприятий призван привлечь внимание воспитанников к ценностному
аспекту изучаемых в рамках образовательной деятельности явлений, знакомство с социально
значимой информацией, инициирование ее обсуждения, высказывания детей своего мнения по ее
поводу, выработки своего к ней отношения, обмена личным опытом. Основное назначение данного
направления состоит в использование воспитательного потенциала содержания образовательной
деятельности через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения,
проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для
чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в группе.
Физическое и оздоровительное направление воспитания.
1) Цель физического и оздоровительного воспитания - формирование ценностного
отношения детей к здоровому образу жизни, овладение элементарными гигиеническими навыками
и правилами безопасности.
2) Ценности - жизнь и здоровье лежит в основе физического и оздоровительного
направления воспитания.
3) Физическое и оздоровительное направление воспитания основано на идее охраны и
укрепления здоровья детей, становления осознанного отношения к жизни как основоположной
ценности и здоровью как совокупности физического, духовного и социального благополучия
человека.
Формирование у дошкольников культурно-гигиенических навыков является важной частью
воспитания культуры здоровья. Воспитатель должен формировать у дошкольников понимание того,
что чистота лица и тела, опрятность одежды отвечают не только гигиене и здоровью человека, но и
социальным ожиданиям окружающих людей.
Особенность культурно-гигиенических навыков заключается в том, что они должны
формироваться на протяжении всего пребывания ребенка в ДОУ.
В формировании культурно-гигиенических навыков режим дня играет одну из ключевых
ролей. Привыкая выполнять серию гигиенических процедур с определенной периодичностью,
ребенок вводит их в свое бытовое пространство, и постепенно они становятся для него привычкой.
Формируя у детей культурно-гигиенические навыки, воспитатель ДОУ должен
сосредоточить свое внимание на нескольких основных направлениях воспитательной работы:
 формировать у ребенка навыки поведения во время приема пищи;

 формировать у ребенка представления о ценности здоровья, красоте и чистоте тела;
 формировать у ребенка привычку следить за своим внешним видом;
 включать информацию о гигиене в повседневную жизнь ребенка, в игру.
Работа по формированию у ребенка культурно-гигиенических навыков должна вестись в
тесном контакте с семьей.
Трудовое направление воспитания.
1) Цель трудового воспитания - формирование ценностного отношения детей к труду,
трудолюбию и приобщение ребёнка к труду.
2) Ценность – труд лежит в основе трудового направления воспитания.
3) Трудовое направление воспитания направлено на формирование и поддержку привычки
к трудовому усилию, к доступному напряжению физических, умственных и нравственных сил для
решения трудовой задачи; стремление приносить пользу людям. Повседневный труд постепенно
приводит детей к осознанию нравственной стороны труда. Самостоятельность в выполнении
трудовых поручений способствует формированию ответственности за свои действия.
При реализации данного направления воспитатель ДОУ должен сосредоточить свое
внимание на нескольких направлениях воспитательной работы:
 показать детям необходимость постоянного труда в повседневной жизни, использовать
его возможности для нравственного воспитания дошкольников;
 воспитывать у ребенка бережливость (беречь игрушки, одежду, труд и старания
родителей, воспитателя, сверстников), так как данная черта непременно сопряжена с трудолюбием;
 предоставлять детям самостоятельность в выполнении работы, чтобы они почувствовали
ответственность за свои действия;
 собственным примером трудолюбия и занятости создавать у детей соответствующее
настроение, формировать стремление к полезной деятельности;
 связывать развитие трудолюбия с формированием общественных мотивов труда,
желанием приносить пользу людям.
Эстетическое направление воспитания.
1) Цель эстетического направления воспитания – способствовать становлению у ребёнка
ценностного отношения к красоте.
2) Ценности – культура, красота, лежат в основе эстетического направления воспитания.
3) Эстетическое воспитание направлено на воспитание любви к прекрасному в окружающей
обстановке, в природе, в искусстве, в отношениях, развитие у детей желания и умения творить.
Эстетическое воспитание через обогащение чувственного опыта и развитие эмоциональной сферы
личности влияет на становление нравственной и духовной составляющих внутреннего мира
ребёнка. Искусство делает ребёнка отзывчивее, добрее, обогащает его духовный мир, способствует
воспитанию воображения, чувств. Красивая и удобная обстановка, чистота помещения, опрятный
вид детей и взрослых содействуют воспитанию художественного вкуса.
Направления деятельности воспитателя по эстетическому воспитанию предполагают
следующее:
 выстраивание взаимосвязи художественно-творческой деятельности самих детей с
воспитательной работой через развитие восприятия, образных представлений, воображения и
творчества;
 уважительное отношение к результатам творчества детей, широкое включение их
произведений в жизнь ДОУ;
 организацию выставок, концертов, создание эстетической развивающей среды и др.;
 формирование чувства прекрасного на основе восприятия художественного слова на
русском и родном языке;

 реализация вариативности содержания, форм и методов работы с детьми по разным
направлениям эстетического воспитания.
Целевые ориентиры воспитания.
1) Деятельность воспитателя нацелена на перспективу становления личности и развития
ребёнка. Поэтому планируемые результаты представлены в виде целевых ориентиров как
обобщенные «портреты» ребёнка к концу раннего и дошкольного возрастов.
2) В соответствии с ФГОС ДО оценка результатов воспитательной работы не
осуществляется, так как целевые ориентиры основной образовательной программы дошкольного
образования не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики
(мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными
достижениями детей.
Социальный статус родителей
Категории родителей
Родители, не имеющие
постоянного места работы
Неполные семьи
Домохозяйки
Высшее образование
Среднее специальное
образование
Жилищно-бытовые условия

2023 год

2024 год
36%

34%

35%
25%
64%
35%

36%
26%
63%
31%

72%

71%

Педагогами ДОУ ведётся активная просветительская работа, направленная на повышение
компетентности в вопросах воспитания и развития детей, успешной социализации ребёнка в
обществе. С целью развития образовательной среды в нашем учреждении в 2024 г проводились
совместные онлайн - акции с детьми, родителями, общественными организациями и социальными
партнёрами. Вся работа, направленная на сотрудничество с родителями, способствует
приобретению теоретических и практических знаний, повышает уровень их педагогической
компетентности. В течение года проведен ряд совместных мероприятий семья и детский сад:« 1
сентября - день Знаний», «Путешествие по страницам сказок», квест «Радуга дорожного движения»,
«Родительский патруль», «Осень золотая в гости к нам пришла», «Зарница», Физкультурноспортивный праздник «Спортивная семья», «Папа может», « Новый год», и др. Организовывалась
работа по привлечению родителей в создании развивающей среды в группах и благоустройстве
территории детского сада. Организована работа консультационного центра, в который могут
обратиться родители, дети которых не посещают образовательные учреждения.
Вывод: Деятельность МАДОУ по работе с семьями воспитанников направлена на
конструктивное сотрудничество, расширение спектра форм взаимодействия, на повышение
компетентности
родителей
в
вопросах
психолого-педагогического
сопровождения,
заинтересованности в успехах своих детей и стремлении помочь ДОУ в создании необходимых
условий для сохранения психолого-педагогического благополучия ребёнка в ДОУ. В дошкольном
учреждении существуют возможности организации консультативной помощи, совместных досугов,
творческих проектов, выставок, спортивных мероприятий, праздников, традиций.
Взаимодействие с органами исполнительной власти, с организациями-партнёрами.
1. Администрация городского округа Верхняя Пышма. Управление образования ГО Верхняя
Пышма:
- утверждение Устава Учреждения, внесения изменений и дополнений к нему;
- согласование, назначение и освобождение от должности руководителя Учреждения;
- установление порядка реорганизации и ликвидации Учреждения;
- установление размера ежемесячной платы за присмотр и уход детей в Учреждении;
- разработка и утверждение порядка предоставления платных образовательных услуг;
- утверждение перечня и тарифов на платные образовательные услуги, оказываемые Учреждением;

- приостановление платных образовательных услуг Учреждения, если они идут в ущерб предмету и
цели деятельности, предусмотренной Уставом.
- определение порядка составления и утверждения отчёта о результатах деятельности Учреждения
и об использовании закреплённого за ним имущества, находящегося в муниципальной
собственности, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов
Российской Федерации;
- установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы),
относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного
муниципального задания, а также в случаях, определённых федеральными законами, в пределах
установленного муниципального задания; - принятие решения об изменении типа Учреждения;
- принятие решения о реорганизации и ликвидации Учреждения;
2.
Муниципальное
автономное
общеобразовательное
учреждение
"Средняя
общеобразовательная школа № 33":
Обеспечение преемственности в воспитании и обучении детей. Выстраивание системы
взаимодействия детского сада, школы, семьи и общественности, направленной на повышение
качества образования и воспитания детей, их социальную защиту;
3. Библиотека для детей и молодёжи (филиал № 12):
Создание единой системы работы по приобщению ребенка к книге, воспитанию будущего
читателя Приобщение детей к культуре чтения детской литературы, знакомство с творчеством
детских писателей. Создание у ребенка целостного представления об окружающем мире, развитие
познавательной мотивации
4.
Муниципальное
автономное
образовательное
учреждение
дополнительного
образования "Дом детского творчества":
Осуществление интегрированного подхода к эстетическому воспитанию и формированию
художественно-творческих способностей в системе «ребенок-педагог-родитель».
5. Отделение ГИБДД межмуниципального отдела МВД России "Верхнепышминский":
Профилактика и предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма и
формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения, повышение ответственности
родителей за соблюдением детьми правил дорожного движения на улицах города.
Вывод: Выпускники детского сада легко адаптируются в новых социальных условиях, активно
участвуют в различных мероприятиях, являются постоянными посетителями библиотеки,
различных кружков и секций.
Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
По результатам мониторинга выявлены следующие результаты освоения ОП ДО по состоянию на
конец 2023/24 года:

Результаты освоения программы
80

70

70

60

60
50
40
30
20

30

30

20
10

10

10

10

10

10

10

5

0
Младшая группа

Средняя группа

Высокий

Старшая группа

Средний

Низкий

Подготовительная группа

4. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.
В МАДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от
30.08.2022 года. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям. Одним из основных направлений работы
МАДОУ является укрепление здоровья и физическое развитие воспитанников. Физкультурнооздоровительная работа строится в соответствии с состоянием здоровья и уровнем физической
подготовки детей, направлена на формирование потребности в здоровом образе жизни. Анализ
состояния здоровья детей показал, что своевременное выявление отклонений в оценке здоровья
является наиболее эффективной формой организации оздоровительных и профилактических
мероприятий. В соответствии с задачами профилактики и раннего выявления патологий, наиболее
встречающихся у детей, в МАДОУ осуществляется поэтапное обследование детей:
1-й этап - при поступлении в ОУ,
2-й этап - обследование всех детей медиками ОУ и детской поликлиники,
3-й этап - обследование детей профильными специалистами.
Хороший оздоровительный эффект даёт система закаливания, предусматривающая
разнообразные формы и методы, а также изменения в соответствии с временем года, отраженная в
комплексно-целевой программе по профилактике, оздоровлению, коррекции и реабилитации детей,
имеющих проблемы в здоровье и развитии. Состояние здоровья и физического развития
воспитанников удовлетворительные. - Миссия МАДОУ № 34 - максимально полное удовлетворение
запросов и потребностей социальных заказчиков МАДОУ (родителей воспитанников),
ориентированных на развитие личности ребенка с развитыми творческими и интеллектуальными
способностями, с активной гражданской позицией, направленных на общечеловеческие и
национальные ценности. Анализируя социальную ситуацию, мы выявили следующее: в рамках
изучения социального заказа и удовлетворённости родителей качеством образовательных услуг в
МАДОУ было проведено онлайн анкетирование 225 родителей. Анализ ответов показал:

Удовлетворенность образовательными
услугами
90%
80%
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%

83% 85%

17% 18%
3%
Положительно

Высказывают
пожелания
2024 год

4%

Формулируют
претензии

0%

0%

Отрицательно

2023 год

Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с
требованиями действующего законодательства, созданная система работы ДОУ позволяет
максимально удовлетворять потребность и запросы родителей. Таким образом, на основе
самообследования деятельности ДОУ, представленной в аналитической части отчёта, можно
сделать вывод, что в ДОУ создана развивающая образовательная среда, представляющая собой
систему условий социализации и индивидуализации воспитанников.
5. Оценка кадрового обеспечения.
МАДОУ «Детский сад № 34» по штату обеспечен кадрами на 100%.
Педагогический состав ДОУ

№
1.
2.
3.
4.
5.

Педагоги
Воспитатель
Учитель-логопед
Музыкальный руководитель
Инструктор по физической культуре
Педагог-психолог
Всего педагогов

Количественный состав
20
2
2
2
1
27

Педагоги аттестованы:
2023 год
на высшую
квалификационную
категорию
на 1 квалификационную
категорию
Соответствие занимаемой
должности
без квалификационной
категории

2024 год

1 человек

0 человек

1 человек

0 человек

6 человек

1 человек

0 человек

5 человек

Педагогический стаж
25

23

20

15

10
5
5
1
0
Количество человек
от 0 до 10 лет

от 10 до 20 лет

более 20 лет

Образование педагогов
10
17

Высшее образование

Спедне-специальное образование

без СЗД стаж
работы менее 2
лет, 5

Квалификация педагогов

Высшая
категория, 2

Первая
категория, 9
СЗД, 11

Высшая категория

Первая категория

СЗД

без СЗД стаж работы менее 2 лет

Педагоги детского сада прошли обучение на курсах повышения квалификации
№

ФИО педагога

Должность

Дата

1.

Афонькина Ольга
Александровна

воспитатель

14.10.202428.10.2024

2.

Ендальцева Лидия
Викторовна

воспитатель

14.10.202428.10.2024

3.

Шаравьева Анна
Александровна

воспитатель

14.10.202428.10.2024

Организация, на базе которой приводилось
повышение квалификации,
тема повышения квалификации
НОЧУ ДПО "Центр повышения квалификации,
подготовки и профессиональной переподготовки
специалистов "Потенциал"
«Нравственно - патриотическое воспитание
дошкольников в системе работы педагога
дошкольной образовательной организации»
НОЧУ ДПО "Центр повышения квалификации,
подготовки и профессиональной переподготовки
специалистов "Потенциал" «Нравственно патриотическое воспитание дошкольников в
системе
работы
педагога
дошкольной
образовательной организации»
НОЧУ ДПО "Центр повышения квалификации,
подготовки и профессиональной переподготовки
специалистов
"Потенциал"
«Обучение
детей

дошкольного возраста основам безопасности
дорожного движения в соответствии с ФГОС ДО
и ФОП ДО»
4.

Хакимова
Дагеевна

Роза

воспитатель

14.10.202428.10.2024

НОЧУ ДПО "Центр повышения квалификации,
подготовки и профессиональной переподготовки
специалистов
"Потенциал"
«Обучение
детей

дошкольного возраста основам безопасности
дорожного движения в соответствии с ФГОС ДО
и ФОП ДО»
5.

Марьина
Екатерина
Александровна

воспитатель

14.10.202428.10.2024

6.

Чернобук Ольга
Алексеевна

воспитатель

14.10.202428.10.2024

НОЧУ ДПО "Центр повышения квалификации,
подготовки и профессиональной переподготовки
специалистов "Потенциал" «Работа воспитателя
дошкольного образования
в
соответствии с
требованиями ФОП ДО: педагогическая диагностика»
НОЧУ ДПО "Центр повышения квалификации,
подготовки и профессиональной переподготовки

специалистов "Потенциал" «Работа воспитателя
дошкольного образования
в
соответствии с
требованиями ФОП ДО: педагогическая диагностика»

7.

Солодянкина
Мария
Владимировна

воспитатель

14.10.202428.10.2024

8.

Губер Екатерина
Яковлевна

воспитатель

14.10.202428.10.2024

9.

Якимова Ирина
Викторовна

Заместитель
заведующего
по ВОР

14.10.202428.10.2024

НОЧУ ДПО "Центр повышения квалификации,
подготовки и профессиональной переподготовки
специалистов
"Потенциал"
«Оказание
тьюторской помощи и сопровождение ребенка с
ОВЗ»
НОЧУ ДПО "Центр повышения квалификации,
подготовки и профессиональной переподготовки
специалистов
"Потенциал"
«Оказание
тьюторской помощи и сопровождение ребенка с
ОВЗ»
НОЧУ ДПО "Центр повышения квалификации,
подготовки и профессиональной переподготовки
специалистов
"Потенциал"
«Эффективное
планирование и формирование системных
представлений по организации деятельности
руководителя образовательной организации»

Педагоги детского сада принимали участие в конкурсах:
№

Название конкурса
Ссылка на размещенный материал
Всероссийские конкурсы
1.
Всероссийском фестивале
https://vk.com/club217034582?z=photoэнергосбережения и
217034582_457240006%2Falbumэкологии #Вместеярче"
217034582_00%2Frev
2.
Всероссийская акция по сбору
https://vk.com/club217034582?w=wallмакулатуры "Спасаем деревья с
217034582_554
Эколятами"
Городские конкурсы
https://vk.com/club217034582?w=wall10. Эко-квест «По тропинкам Урала»
217034582_464
https://vk.com/club217034582?z=photo217034582_457240052%2Fwall217034582_567
11. Муниципальная фотовыставка
https://vk.com/club217034582?z=photo«Семья в кадре и за кадром»
217034582_457240023%2Fwall217034582_556
12. Музыкальный фестиваль
https://vk.com/club217034582?w=wall«Музыка в моей семье»
217034582_488
13.

Сдача норм ГТО «Всей семьей на
ГТО»

14.

Заочный этап конкурса
профессионального мастерства
музыкальных руководителей
Фестиваль «Золотые руки моей
семьи»

15.

https://vk.com/club217034582?w=wall217034582_536
https://vk.com/club217034582?w=wall217034582_507
https://vk.com/club217034582?w=wall217034582_507
https://vk.com/club217034582?z=photo217034582_457240025%2Falbum217034582_00%2Frev

16.

Городской онлайн конкурс семейных
проектов «Мой родной край»

17.

Фестиваль детского и семейного
анимационного творчества
«Волшебный мир мультипликации»
«Мультфильм в моей семье»

18.

Городской конкурс "Чемпионат МИМИ-МИРА по беговелам"
(организатор МАУ ДО «Спортивная
школа по автомотоспорту»)
Фестиваль «Золотые руки моей
семьи»

19.

https://vk.com/club217034582?w=wall217034582_539
https://vk.com/club217034582?w=wall217034582_534
https://vk.com/club217034582
https://vk.com/club217034582?w=wall217034582_550

Детский сад № 34, г. Верхняя Пышма (vk.com)
Детский сад № 34, г. Верхняя Пышма (vk.com)
Детский сад № 34, г. Верхняя Пышма
(vk.com)
https://vk.com/club217034582?z=photo217034582_457240025%2Falbum217034582_00%2Frev
https://vk.com/club217034582?w=wall217034582_550

20.

Фестиваль детского и семейного
анимационного творчества
«Волшебный мир мультипликации»
«Мультфильм в моей семье»

21.

Конкурс буктейлеров для
дошкольных образовательных
организаций «Любимая книга нашей
семьи»

22.

Муниципальный конкурс
видеороликов «Наш семейный
рецепт» в рамках года Семьи 2024

23.

3 муниципальный фестиваль
национальной культуры «Я
гражданин России»

24.

Городской конкурс проектов по
https://vk.com/club217034582?w=wallранней профориентации «Профессии 217034582_628
моей семьи»

25.

Фестиваль комплексов гимнастики
«Ритмы детства» среди
воспитанников дошкольных
образовательных учреждений
городского округа Верхняя Пышма
Муниципальный конкурс семейных
творческих работ «Первые шаги в
мир экономики маленьких
финансистов» для воспитанников
дошкольных учреждений городского
округа «Верхняя Пышма»

26.

https://vk.com/club217034582?w=wall217034582_576%2Fall

https://vk.com/club217034582?w=wall217034582_596%2Fall

https://vk.com/club217034582?z=photo217034582_457240197%2Fwall217034582_659

https://vk.com/club217034582?z=photo217034582_457240244%2F3b75fa937f7e3bd24e

27.

Педагогическая конференция
«Наставничество в образовании
:современная теория и
инновационная практика»

d0f9744df676d28c7186b7d47f22a94c.pdf

28.

Городской конкурс проектов
«Основы безопасности и
жизнедеятельности детей. Пожарная
безопасность среди педагогов
дошкольных образовательных
учреждений в рамках месячника
безопасности.
Муниципальный конкурс онлайнмузеи в детском саду «Путешествие
по городам-героям «Больше, чем
путешествие»

1ddcaf742e84ba1e4ea5c14bf03ac7cc.pdf

Вывод: Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают
свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
6. Оценка учебно-методического обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах
детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на
различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых
учебно-методических
пособий,
рекомендованных
для
планирования
воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В ДОУ организована электронная библиотека, в которой представлены множество
необходимых учебно-методических пособий.
Для получения методической помощи педагогический работник может обратиться к
заведующему Учреждения, старшему воспитателю учреждения. Педагогическим работникам по их
запросам выдаются во временное пользование учебные и методические материалы, находящиеся в
методическом кабинете. Выдача педагогическим работникам во временное пользование учебных и
методических материалов осуществляется старшим воспитателем. В МАДОУ «Детский сад № 34»
осуществляется подписка на периодические издания: журнал «Дошкольное воспитание», журнал
«Дошкольное образование», журнал «Управление ДОУ с комплектом» («Управление ДОУ с
приложением», «Методист ДОУ», «Инструктор по физкультуре», «Медработник ДОУ»), журнал
«Школьный психолог», журнал «Музыкальная палитра». В методическом кабинете собрана
библиотека методической литературы и периодической печати. Методическая литература
классифицирована по направлениям педагогической деятельности, составлен библиографический
каталог. Библиотечный фонд ежегодно пополняется периодической печатью по дошкольному
образованию, методической литературой.
Вывод: В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.

7. Оценка библиотечно-информационного обеспечения
Педагогическим работникам Учреждения бесплатно предоставляется в пользование на время
библиотечно-информационные ресурсы. Педагогические работники Учреждения имеют право:
1) получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных
ресурсах и предоставляемых услугах;
2) пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;
3) получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;
4) получать во временное пользование печатные издания, аудиовизуальные документы и
другие источники информации;
5) продлевать срок пользования документами;
6) получать тематические, фактографические, уточняющие и библиографические справки на
основе фонда библиотеки;
7) получать консультационную помощь в работе с информацией на нетрадиционных
носителях при пользовании электронным и иным оборудованием.
Бесплатный доступ педагогических работников к образовательным, методическим и
научным услугам Учреждения через сеть Интернет осуществляется по составленному графику с
компьютера, установленного в методическом уголке на 3 этаже, а также с личных компьютеров
через созданную единую электронную почту для педагогов. Педагогическим работникам
обеспечивается доступ к следующим электронным базам данных:  профессиональные базы данных;
 информационные справочные системы;  поисковые системы;  электронная библиотека
Учреждения В методическом кабинете имеется доступ к электронной библиотеке ДОУ, в которой
сосредоточены в электронном формате печатные издания по различным образовательным областям
образовательной программы дошкольного образования, перечень ресурсов, размещённых в
Интернет, интересных для педагогов и родителей дошкольного образовательного учреждения.
Работа над пополнением фонда электронной библиотеке ведется Советом методического кабинета.
Вывод: В ДОУ создано библиотечно-информационное обеспечение. Составлены каталоги
библиотечного фонда. Разработан Порядок реализации права педагогических работников на
бесплатное пользование библиотекой, информационными ресурсами и доступа к информационнотелекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам,
материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности. В дальнейшем
необходимо пополнять библиотечный фонд выходящими в печати новыми пособиями и
методической литературой в соответствии с современными требованиями.
8. Оценка материально-технической базы
Дошкольное учреждение оснащено информационными и материально-техническими
ресурсами в соответствии с требованиями реализуемых программ:
1. Компьютеры – 4 (все компьютеры подключены к сети Интернет);
2. Многофункциональные принтеры – 6;
5. Сканер – 3;
7. Телевизоры – 4;
9. Магнитофоны – 7;
10. Музыкальные центры – 3;
11. Аудиозаписи классических, современных, детских мелодий и песен;
12. Синтезатор - 1;
13. Портативная акустика – 2 шт;
14. Акустическая система – 2 шт;
15. Детские музыкальные инструменты;
16. Спортивно-игровое оборудование;
17. Иллюстративный материал (репродукции классических произведений живописи, сюжетные и
предметные картинки, пейзажные иллюстрации и т.д.);
18. Библиотеки детской литературы;
19. Уголки для сюжетно-ролевых игр.

20. Проектор и экран – 5 шт.
21. Ноутбуки – 12 шт.
Состояние МТБ: ежегодно проводимые косметические ремонты позволяют поддерживать
помещения на должном уровне. Все помещения зданий снабжены современной охранно-пожарной
сигнализацией, охранной сигнализацией оборудован кабинет заведующего и методический
кабинет. В 2023 году сделан косметический ремонт во всех двух зданиях. Развивающая среда всего
ДОУ постоянно изменяется, в коридорах и холлах оформляются детские выставки продуктивных
видов деятельности, стенды, фотовыставки разнообразной тематики для воспитанников, родителей
и коллектива ДОУ.
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Помещения

Материально-техническое
оснащение
Музыкальный зал: Методико-музыкальная литература, детские музыкальные инструменты,
музыкальные пособия, цифровое пианино, стульчики, детские шумовые
музыкальные инструменты, портреты композиторов, наборы
иллюстраций с изображением музыкальных инструментов, 2
микрофона, музыкальный центр, мультимедиапроэктор, ноутбук, экран
на штативе.
Методическая
литература по физической культуре, спортинвентарь:
Физкультурный
гимнастические коврики, скакалки, мячи футбольные и мячи детские
зал:
резиновые, скамьи гимнастические, баскетбольные кольца, дуги, стойки,
обручи, кегли, кольцебросы, флажки, палки гимнастические, мячи
малые, кубы, гимнастическая стенка, ребристая доска, массажные
дорожки.
Картотека,
медицинская
документация,
кушетка,
ростомер,
Медицинский
медицинские весы, весы напольные, холодильник, сумка холодильник,
кабинет:
двухстворчатая ширма, измеритель артериального давления, облучатели
бактерицидные, шкафы медицинские и другой медицинский
инструментарий.
Кабинет педагога- Методико-психологическая литература, диагностические тесты, разные
комплекты игрушек, шкаф, стол, стульчики.
психолога:
Кабинет учителя- Дидактический материал, коррекционно-методическая литература,
логопедическая документация, учебно-методические пособия, картотека
логопеда:
по развитию всех сторон речи, дыхательные тренажёры, логопедические
зонды и шпатели, доска для занятий, игрушки, шкаф, столы, стульчики.
Игрушки и игры, дидактический и раздаточный материал, детская
Групповые
помещения
с художественная литература, доска для занятий, плакаты, детские стенки,
учетом возрастных шкафы, столы, стульчики, магнитофоны, телевизоры.
особенностей:

«Зеленая зона»
- территория ДОУ

Информационные
стенды
по
пожарной
безопасности,
по
антитеррористической защищенности, профсоюзная жизнь, медицина
информирует, выставка детских работ и фото, видеонаблюдение, столы
и стулья.
Участки для прогулок, цветники, экологическая тропа, спортивная
площадка, тропа здоровья

Физкультурная
площадка

Спортивное оборудование
Оборудование для спортивных игр

Коридоры ДОУ

Участки

Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп.
Игровое, функциональное, и спортивное оборудование

Созданная в МАДОУ предметно-пространственная среда, соответствует современным
требованиям, способствующим оздоровлению и укреплению здоровья, отвечает интересам и
потребностям детей, способствует всестороннему развитию, обеспечивает их психическое и
эмоциональное благополучие, содержит условия для формирования у детей эстетического отношения
к окружающему, интеллектуальных и художественно-творческих способностей. В каждой возрастной
группе МАДОУ созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия
детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной,
конструктивной и т.д. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям
техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, принципам функционального комфорта,
позволяет детям свободно перемещаться. Содержание предметно-пространственной среды
периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание
интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей.
Созданы хорошие условия для физического воспитания детей с наличием авторских пособий,
тренажеров, спортивного оборудования.
Среда, не только создает благоприятные условия жизнедеятельности ребенка, она служит также
непосредственным организатором деятельности детей. Эти задачи решаются в центрах детской
активности. Их количество и наполняемость зависят от возраста детей, их интересов. Каждый центр
активности имеет обязательный набор алгоритмов выполнения того или иного замысла ребенка. В
каждом центре активности помещены правила работы в этом центре, разработанные педагогами и
детьми.
Предметно-пространственная среда организуется по принципу небольших полузамкнутых
микропространств, для того чтобы избежать скученности детей и способствовать играм подгруппами
в 3—5 человек. Все материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному
перемещению детей, создать условия для общения со сверстниками. Имеются «уголки уединения»,
где ребенок может отойти от общения, подумать, помечтать. В группе созданы различные центры
активности:
— центр познания обеспечивает решение задач познавательно - исследовательской деятельности
детей (развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; опыты и
эксперименты);
— центры творчества обеспечивает решение задач активизации творчества детей (режиссерские и
театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная
деятельность);
—центр сюжетно-ролевых игр обеспечивает организацию самостоятельных сюжетно-ролевых игр;
— книжный центр обеспечивает литературное развитие дошкольников;
—спортивный центр обеспечивает двигательную активность и организацию здоровьесберегающей
деятельности детей.
Вывод: Анализ соответствия материально-технического обеспечения реализации
образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 34» требованиям,
предъявляемым к участкам, зданию, помещениям показал, что для реализации образовательной
программы в каждой возрастной группе предоставлено отдельное просторное, светлое помещение,
в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация и водоснабжение.
Помещение оснащено необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями воспитанников.

II АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 34»,
ПОДЛЕЖАЩЕМУ САМООБСЛЕДОВАНИЮ (ПО СОСТОЯНИЮ НА 31.12. 2024 ГОДА)
N п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:

1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов)

Единица
измерения
2023 год

Единица
измерения
2024 год

270 человек 270 человек
270 человек 270 человек

1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек

0 человек

1.1.3 В семейной дошкольной группе

0 человек

0 человек

1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 человек

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

0 человек

0 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

270
человек
человек/%

270
человек
человек/%

1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов)
1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

100%
100%
человек
человек
0% человек 0% человек

1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания

0% человек 0% человек

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования

1.5.3 По присмотру и уходу

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

0%

0%

0%

0%

270
270
человек100 человек100
%
%
270
270
человек100 человек100
%
%
9 дней
9 дней
29 человек

27 человек

1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование

10чел/34% 10чел/37,5%

1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности

10чел/34% 10чел/37,5%

(профиля)
1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование

13чел/43% 17чел/62,5%

1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)

7чел/24%

10чел/37,5%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

1.8.1 Высшая
1.8.2 Первая

1.9

5
0
человек/17, человек/0%
2%
0
0
человек/0% человек/0%
2
0
человек/6,8 человек/0%
%

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

5 чел./16%

5 чел./16%

1.9.2

Свыше 30 лет

0чел/0%

0чел/0%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5
лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников

1.13

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и 10 чел./45% 10 чел./45%
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:

0
3
человек/0% человек/11,
1%
0
0
человек/0% человек/0%
2 чел.

0 чел.

1
1
человек/9,0 человек/9,0
человек
человек

1.15.1 Музыкального руководителя

2

2

1.15.2 Инструктора по физической культуре

2

1

1.15.3 Учителя-логопеда

2

2

1.15.4 Логопеда

Нет

Нет

1.15.5 Учителя-дефектолога

Нет

Нет

1

1

1345 м2
/263

1345 м2
/263

5,1

5,1

1.15.6 Педагога-психолога
2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

2.3

Наличие физкультурного зала

2

2

2.4

Наличие музыкального зала

2

2

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке

11

11

Выводы: Результаты самообследования деятельности МАДОУ «Детский сад № 34» позволяют
сделать вывод о том, что в детском саду созданы условия для реализации образовательных
программ дошкольного образования, но условия требуют дальнейшего оснащения и обеспечения.
Для совершенствования педагогического процесса необходимо: дальнейшее проектирование
образовательного пространства ДОУ, повышение уровня профессиональной компетентности
педагогов, их мотивации на самосовершенствование в условиях реализации ФГОС ДО


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».