Учебный план МАДОУ Детский сад № 34 2024-2025 учебный год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 34»
городского округа Верхняя Пышма
г. Верхняя Пышма, Орджоникидзе 20
тел. 8(34368)7-91-52 эл. адрес
alenushka.detsad.34@mail.ru , сайт МАДОУ "Детский Сад № 34" (tvoysadik.ru)

ПРИНЯТО:

УТВЕРЖДЕНО:

на заседании Педагогического совета Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 34»

приказом заведующего

«31» июля 2024 г.
Протокол № 4

Муниципального
автономного
дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 34»
О.П. Арефьевой № 42
от «31» июля 2024 г

Организация образовательной деятельности - занятий
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 34»
в группах общеразвивающей направленности
на 2024-2025 учебный год

Верхняя Пышма
2024г.

Пояснительная записка.
Учебный план разработан на основе следующих нормативных документов:
1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021г. № 26 «Об утверждении
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания»;
3. Уставом МАДОУ «Детский сад № 34», утвержден постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма от 12.04.2016
№ 423
Требования к организации образовательного процесса устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и
требованиями (СанПиН 1.2.3685-21):
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста не более:
От 1,5 до 2 лет
20 минут
От 2 до 3 лет
20 минут
От 3 до 4 лет
30 минут
От 4 до 5 лет
40 минут
От 5 до 6 лет
50 минут или 75 минут при организации 1 занятия после дневного сна
От 6 до 7 лет
90 минут
В середине времени, отведённого на занятия, проводятся физкультурные минутки. Продолжительность перерывов между занятиями
- не менее 10 минут.
Учебный год начинается 1 сентября 2024 года и заканчивается 31 мая 2025 года. МАДОУ «Детский сад № 34» работает в режиме
пятидневной рабочей недели, время пребывания детей 12 часов.
В МАДОУ «Детский сад № 34» функционирует 11 групп. Общее количество 270 детей.

Название группы

Количество групп

Возраст

Количество детей

Ясельная группа

1

1,5-2

25

Первая младшая

3

2-3 года

25+25+20

Вторая младшая

3

3-4 года

25+25+25

Средняя

1

4-5 лет

25

Старшая

2

5-6 лет

50

Подготовительная

2

6-7 лет

25+25

Предлагаемый учебный план – это комплексное решение задач, обеспечивающих развитие личности детей дошкольного возраста в
различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и
решающий задачи по охране жизни и укреплению здоровья детей, их всестороннему воспитанию, развитию на основе организации
разнообразных видов детской деятельности. В МАДОУ «Детский сад № 34» реализуется Образовательная программа дошкольного
образования.
Учебный план сформирован на основе образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 34». Часть,
формируемая участниками образовательных отношений, реализуемая через образовательную деятельность по парциальным программам.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает вариативность образования; отражает
специфику детского сада; позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывать специфику
национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Парциальные
программы реализуются через занятия, а также в ходе режимных моментов.
Данный выбор программного обеспечения способствует целостности образовательной работы и содействует эффективному
решению проблемы преемственности при постепенном переходе из одной возрастной группы в другую. Содержание программ
способствует целостному развитию личности ребенка дошкольного возраста по основным направлениям:
1.Социально-коммуникативное развитие;
2. Познавательное развитие;
3. Речевое развитие;
4. Художественно – эстетическое развитие;
5. Физическое развитие.
В структуре учебного плана МАДОУ «Детский сад № 34» выделены две части: основная и часть, формируемая участниками
образовательных отношений. Основная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы
дошкольного образования. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, формируется образовательным учреждением с
учетом видовой принадлежности учреждения, наличия приоритетных направлений его деятельности.
В плане устанавливается соотношение между основной частью и частью формируемой участниками образовательных отношений,
формируемой образовательным учреждением.
Обязательная часть не менее 60 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных
программ дошкольного образования. В соответствии с требованиями комплексных программ дошкольного образования, рекомендованных
Министерством образования и науки Российской Федерации. В основной части, определено минимальное количество занятий, отведенное

на образовательные области. Обязательная часть предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие во всех пяти
взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.5 Стандарта).
Вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса - не более 40 процентов от общего нормативного времени,
отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования. Эта часть, формируемая образовательным
учреждением, обеспечивает вариативность образования; отражает специфику детского сада; позволяет более полно реализовать
социальный заказ на образовательные услуги, учитывать специфику национально-культурных, демографических, климатических условий,
в которых осуществляется образовательный процесс.
В части формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или разработанные
самостоятельно участниками образовательных отношений. Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких
образовательных областях, видах деятельности /или культурных практиках, методики, формы организации образовательной работы.
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с СанПиН 1.2.3685-21.

Образовательная
область

Вид деятельности

Возрастная группа /длительность деятельности
Ясельная
группа
1,5-2 года

10 минут
Н
1.СоциальноСоциальные
коммуникативное отношения
развитие

10 минут
Г

Н

Вторая
младшая
группа
3-4 года

Средняя группа
4–5 лет

15 минут

М

Г

Н

М

20 минут
Г

Н

*

Старшая
группа
5–6 лет

Подготовительная группа
6–7 лет

25 минут
М

Г

Н

Г

*

Формирование основ
гражданственности и
патриотизма

-

-

Трудовое воспитание

*

*

Формирование основ
безопасного поведения

*

*

0,25

1

9

0,25

1

9

0,5

2

18

-

-

0,5

2

18

0,5

2

18

1

4

0,25

1

*

М

30 минут

*

Итого:
2.
Познавательное
развитие

М

Первая младшая
группа
2-3 года

9

0,25

*

1

Н

*

9

0,5

*

2

М

Г

*

18

0,5

2

18

0,5

2

18

36

1

4

36

*

*

Сенсорные эталоны и
0,5
познавательные
действия
(экспериментирование)

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

0,25

1

9

0,25

1

9

0,25

1

9

Природа

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

0,25

1

9

0,5

2

18

0,5

2

18

Окружающий мир

0,5

2

18

0,5

2

18

0,25

1

9

0,25

1

9

1

4

36

0,5

2

18

Математические
представления
Итого:
3. Речевое
развитие

Речевое развитие

-

Итого:
4.
Приобщение к
Художественно – искусству
эстетическое
развитие
Изобразительная
деятельность
(рисование)

Изобразительная
деятельность
(народное

1

9

0,75

3

27

0,75

3

27

0,75

3

27

6

54

1,5

6

54

1,5

6

54

0,75

3

27

2,5

10

90

2

8

72

0,5

2

18

0,75

3

27

0,75

3

27

0,75

3

27

0,75

3

27

0,75

3

27

0,5

2

18

1

4

36

-

-

*

*

0,5

2

18

0,25

1

9

0,25

1

9

0,25

1

9

0,25

1

9

0,25

1

9

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1,5

6

54

2

8

72

*

0,5

Изобразительная
деятельность
(аппликация)
Изобразительная
деятельность (лепка)

0,25

1,5

Подготовка к
обучению грамоте
Чтение
художественной
литературы

-

2

*

18

0,5

-

1

4

-

2

*

18

-

36

1

4

-

36

*

*

*

0,5

2

18

0,5

2

18

1

4

36

1

4

36

0,5

2

18

0,5

2

18

1

4

36

1

4

36

0,5

2

18

0,5

2

18

1

4

36

1

4

36

*

*

*

*

декоративноприкладное искусство)
Изобразительная
деятельность
(прикладное
творчество)

-

-

*

*

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

1

4

36

1

4

36

Музыкальная
деятельность

0,75

3

27

0,75

3

27

0,75

3

27

0,75

3

27

0,75

3

27

0,75

3

27

Театрализованная
деятельность

0,25

1

9

0,25

1

9

0,25

1

9

0,25

1

9

0,25

1

9

0,25

1

9

Итого

*

4

*

16 144

*

*

*

*

4

16

144

3,5

14

126

4

16

144

6

24

216

6

24

216

Физическая культура
(в помещении)

2,75 11

99

2,75

11

99

2,75

11

99

2,75

11

99

2,75

11

99

2,75

11

99

Формирование основ
здорового образа
жизни

0,25

9

0,25

1

9

0,25

1

9

0,25

1

9

0,25

1

9

0,25

1

9

1

4

36

1

4

36

3

12

108

3

12

108

Физическая культур
(на улице)
Итого:

-

Конструктивная
деятельность

Культурно-досуговая
деятельность

5. Физическое
развитие

-

1

3

12 108

3

12

108

3

12

108

3

12

108

Социально«Формирование основ
коммуникативное безопасности»
развитие

-

-

«С чистым сердцем»

-

-

-

«Мир шахмат»

-

-

-

-

-

-

-

-

«Веселые пальчики»

0,5

2

18

-

0,75

3

1

27

4

36

-

-

1

4

36

0,5

2

18

0,5

2

18

-

Итого в ЧФУ:

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

0,75

3

27

1

4

36

1

4

36

Итого за весь период:

10

40 360

10

40

360

10

40

360

10

40

360

15

60

540

15

60

540

Примечание: * - осуществляется в ходе образовательной деятельности с детьми в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».