Отчет о результатах самообследования за 2022 год МАДОУ Детский сад 34

Взаимодействие с органами исполнительной власти, с организациями-партнёрами.
1. Администрация городского округа Верхняя Пышма. Управление образования ГО Верхняя
Пышма:
- утверждение Устава Учреждения, внесения изменений и дополнений к нему;
- согласование, назначение и освобождение от должности руководителя Учреждения;
- установление порядка реорганизации и ликвидации Учреждения;
- установление размера ежемесячной платы за присмотр и уход детей в Учреждении;
- разработка и утверждение порядка предоставления платных образовательных услуг;
- утверждение перечня и тарифов на платные образовательные услуги, оказываемые Учреждением;
- приостановление платных образовательных услуг Учреждения, если они идут в ущерб предмету и
цели деятельности, предусмотренной Уставом.
- определение порядка составления и утверждения отчёта о результатах деятельности Учреждения
и об использовании закреплённого за ним имущества, находящегося в муниципальной
собственности, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов
Российской Федерации;
- установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы),
относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного
муниципального задания, а также в случаях, определённых федеральными законами, в пределах
установленного муниципального задания; - принятие решения об изменении типа Учреждения;
- принятие решения о реорганизации и ликвидации Учреждения;
2.
Муниципальное
автономное
общеобразовательное
учреждение
"Средняя
общеобразовательная школа № 4":
Обеспечение преемственности в воспитании и обучении детей. Выстраивание системы
взаимодействия детского сада, школы, семьи и общественности, направленной на повышение
качества образования и воспитания детей, их социальную защиту;
3. Библиотека для детей и молодёжи (филиал № 12):
Создание единой системы работы по приобщению ребенка к книге, воспитанию будущего
читателя Приобщение детей к культуре чтения детской литературы, знакомство с творчеством
детских писателей. Создание у ребенка целостного представления об окружающем мире, развитие
познавательной мотивации
4.
Муниципальное
автономное
образовательное
учреждение
дополнительного
образования "Дом детского творчества":
Осуществление интегрированного подхода к эстетическому воспитанию и формированию
художественно-творческих способностей в системе «ребенок-педагог-родитель».
5. Отделение ГИБДД межмуниципального отдела МВД России "Верхнепышминский":
Профилактика и предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма и
формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения, повышение ответственности
родителей за соблюдением детьми правил дорожного движения на улицах города.
Раздел 2. Система управления организации
Управление МАДОУ
осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования,
Уставом МАДОУ «и строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих
государственно-общественный характер управления Детским садом. Непосредственное управление
деятельностью осуществляет заведующий. Управление детским садом строится на принципах
единоначалия и самоуправления.
Наблюдательный совет ДОУ содействует созданию оптимальных условий и форм
организации образовательного процесса, содействует эффективности финансово-экономической
деятельности МАДОУ «Детский сад № 34».
Общее собрание трудового коллектива осуществляет полномочия трудового коллектива,
обсуждает проект Коллективного договора, рассматривает и обсуждает Программу развития,
обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в учреждении и мероприятия по ее
укреплению, рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны

здоровья воспитанников, рассматривает и принимает Устав МАДОУ «Детский сад № 34»,
обсуждает дополнения и изменения, вносимые в Устав МАДОУ «Детский сад № 34».
Педагогический совет осуществляет управление педагогической деятельностью,
определяет стратегию педагогического процесса Учреждения (основные образовательные
направления развития), обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного
процесса, рассматривает проект годового плана работы МАДОУ «Детский сад № 34», анализирует
результаты реализации образовательной программы Учреждения, рассматривает вопросы
повышения квалификации и переподготовки и аттестации педагогических кадров, организует
выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта, заслушивает отчеты
директора, рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг, в том
числе и платных.
Органы самоуправления родителей знакомятся с Уставом и другими локальными актами
ДОУ, касающимися взаимодействия с родительской общественностью, изучают основные
направления образовательной, оздоровительной и воспитательной деятельности в ДО У, вносят
предложения по их совершенствованию, заслушивают вопросы, касающиеся содержания, форм и
методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности ДОУ, обсуждают
проблемы организации дополнительных образовательных, оздоровительных услуг, в том числе
платных, принимают информацию заведующего, отчеты педагогических и медицинских
работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных программ, результатах
готовности детей к школьному обучению, итогах учебного года, решают вопросы оказания помощи
воспитателям групп в работе с неблагополучными семьями, вносят предложения по
совершенствованию педагогического процесса в ДОУ, участвуют в планировании совместных с
родителями (законными представителями) мероприятий в ДОУ – групповых родительских
собраний, родительских клубов, Дней открытых дверей и др.
Цель управленческой деятельности: стабильное функционирование и управляемое развитие
дошкольного образовательного учреждения как открытой социально-педагогической системы.

В 2021 году в систему управления МАДОУ внедрили элементы электронного
документооборота. В 2022 году продолжили работу по использованию электронного
документооборота. Это упростило работу организации во время дистанционного
функционирования. Электронный документооборот позволил добиться увеличения эффективности
работы детского сада на 7 % за счет быстроты доставки и подготовки документов, уменьшения
затрат на бумагу и расходных комплектующих для принтеров и МФУ.

Вывод: Управление ДОУ осуществляется в режиме функционирования. Система
управления соответствует установленным целям, задачам и функциям. Структура управления ДОУ
определяет ее стабильное функционирование. Таким образом, в ДОУ создана мобильная, целостная
система управления, которая позволяет включение каждого участника педагогического процесса в
управление ДОУ.
Раздел 3. Оценка образовательной деятельности
Содержание образовательного процесса в МАДОУ «Детский сад № 34» определяется
Основной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом
заведующего № 34 от 31.07.2021, которая разработана в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом ДО к структуре основной образовательной
программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155). С
01.01.2021 МАДОУ «Детский сад № 34» функционирует в соответствии с требованиями СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 – дополнительно с требованиями к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Федеральный компонент образовательной программы: Обязательная часть Программы
реализуется с учетом проекта Примерной образовательной программой дошкольного образования
«Детство», разработанной авторским коллективом кафедры дошкольной педагогики Института
детства РГПУ им. А. И. Герцена на основе и в соответствии с ФГОС ДО. Руководители авторского
коллектива — кандидат педагогических наук, профессор Т. И. Бабаева; доктор педагогических наук,
профессор А. Г. Гогоберидзе; кандидат педагогических наук, доцент О.В. Солнцева. Часть
программы, формируемая участниками образовательных отношений, направлена на
познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое и
физическое развитие дошкольников. Задачи части, формируемой участниками образовательных
отношений, направлены на поддержку и расширение образовательных областей основной части
Программы. При включении дополнительных программ в режим работы учреждения были учтены
возрастные и индивидуальные особенности детей, их интересы, потребности родителей, а, кроме
того, максимально допустимый объём образовательной нагрузки. Распределение в учебном плане
происходит в соответствие с ФГОС ДО обязательной и вариативной части составляет: 60%
(основная часть) на 40% (вариативная часть
Программа обеспечивает оптимальную нагрузку на ребенка в соответствии с основными
положениями СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
При реализации образовательных программ в МАДОУ «Детский сад № 34» созданы условия
для охраны здоровья обучающихся, обеспечено соблюдение государственных санитарноэпидемиологических правил и нормативов – СП 3.1/2.4.3598-20, СП 1.2.3685-21.
Основной структурной единицей ДОУ является группа детей. В 2022 учебном году
функционировало 11 групп: 2 группы младшего возраста, 2 группы среднего возраста, 3 группы
старшего возраста, 4 подготовительных группы общеразвивающей направленности, где
осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой
образовательного учреждения, а также с учетом особенностей психофизического развития и
возможностей детей.
Детский сад посещают 275 воспитанника в возрасте от 3 до 7 лет. В ДОУ сформировано 11
групп общеразвивающей направленности. Из них:
Группа
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Группа № 1
Группа № 2
Группа № 3
Группа № 4
Группа № 5
Группа № 6
Группа № 7
Группа № 8

Кол-во детей
25
25
25
25
25
25
25
25

9. Группа № 9
10. Группа № 10
11. Группа № 11
ИТОГО

25
25
25
275

Прием в МАДОУ осуществляется в соответствии с Правилами приема обучающихся в
МАДОУ, Уставом и нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность дошкольного
учреждения. В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное
образование в соответствии с основной образовательной программой ДОУ.
Результаты мониторинга по образовательным областям и направлениям развития
воспитанников МАДОУ на конец мая 2022 года:
94
93
92
91
90
89
88
87
86
85
84

93
91
90
89

88
87

89

89

88
87

начало года

конец года

Положительная динамика освоения детьми образовательных программ способствовала
активному участию воспитанников в различных мероприятиях муниципального, регионального и
всероссийского уровней. Воспитанники являются участниками всех традиционных мероприятий,
проводимых в дошкольном учреждении, таких как: «День знаний», «День защиты Детей», «День
защитника Отечества», «День победы», «Веселые старты», «День рождения детского сада», акции
и челленджи и др. Результативному выступлению детей способствовали творческие мероприятия,
организованные с привлечением родителей и выпускников дошкольного учреждения прошлых лет:
«Веселые старты». Итоги проведенных мероприятий обобщены в видеофильмах и компьютерных
слайдах. А также воспитанники являются участниками многих городских и районных мероприятий.
Вывод. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит
о результативности образовательной деятельности в МАДОУ. Большое внимание в дошкольном
учреждении уделяется изучению контингента родителей. Систематически педагоги МАДОУ
проводят информационно-аналитическую работу по выявлению социального и образовательного
статуса членов семей воспитанников.
Воспитательная работа.
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования. При разработке рабочей программы воспитания был проведен анализ
существующего уклада детского сада по следующим элементам: ценности, правила и нормы,
традиции и ритуалы, система отношений в разных общностях, характер воспитательных процессов
и предметно-пространственная среда. Результаты анализа показали реальную картину
существующего уклада. Так, например, при формировании современной модели уклада
необходимо в элементе «ценности» изменить установку родителей (законных представителей)

на то, что развитие творческих способностей ребенка возможно только в индивидуальной работе.
В элементе «ППС» обратить внимание на создание пространств культивирования традиционных
детских игр.
За 1,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования,
проведенного 20.12.2022. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий
в календарный план воспитательной работы Детского сада, например — проводить осенние
и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения
родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Детского сада включены
в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2023 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Вывод: Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы
после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
В Детском саду в 2022 году бесплатные
дополнительные образовательные услуги
осуществлялись по программе «Логоаэробика».
№ Направленность / Наименование Форма
программы
организации

1. Физкультурно-оздоровительное
«Логоаэробика»

Групповые
занятия

Возраст Год,
количество Бюджет
воспитанников

3-7 лет

2021

2022

0

25

-

Вывод: Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2022 года, показывает, что
дополнительное образование в Детском саду реализуется достаточно активно, наблюдается
незначительное снижение посещаемости занятий к концу года.

Характеристика семей по составу
10%

10%

80%

полная семья

неполная семья

многодетная семья

Характеристика семей по образовательному
цензу
45%

45%

45%
40%
35%
30%
25%
20%
15%
10%
5%
0%

10%

высшее
образование

средне-специальное
образование

неполное
образование

Педагогами ДОУ ведётся активная просветительская работа, направленная на повышение
компетентности в вопросах воспитания и развития детей, успешной социализации ребёнка в
обществе. С целью развития образовательной среды в нашем учреждении в 2022 г. проводились
совместные акции с детьми, родителями, общественными организациями и социальными
партнёрами. Вся работа, направленная на сотрудничество с родителями, способствует
приобретению теоретических и практических знаний, повышает уровень их педагогической
компетентности. В течение года проведен ряд совместных мероприятий семья и детский сад:« 1
сентября - день Знаний», «Путешествие по страницам сказок», квест «Радуга дорожного движения»,
«Родительский патруль», «Осень золотая в гости к нам пришла», «Зарница», Физкультурноспортивный праздник «Спортивная семья», «Папа может», «Новый год», физкультурномузыкальный праздник, посвященный Дню Защитников Отечества, «Широкая Масленица», «8
Марта- женский день», музыкально-литературный праздник, посвященный Дню Победы,
выпускные балы « До свиданья, детский сад!», и др.
С целью обеспечения доступности дошкольного образования, выравнивания стартовых
возможностей детей, не посещающих ДОУ, при поступлении в школу; оказание профессиональной
психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), воспитывающих детей
на дому, в МАДОУ функционирует консультативный цент. Организация деятельности
консультативного центра регламентируется локальными нормативно-правовыми актами
учреждения.
Организовывалась работа по привлечению родителей в создании развивающей среды в
группах и благоустройстве территории детского сада.
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по освоению
основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Вывод: Деятельность МАДОУ по работе с семьями воспитанников направлена на
конструктивное сотрудничество, расширение спектра форм взаимодействия, на повышение
компетентности
родителей
в
вопросах
психолого-педагогического
сопровождения,
заинтересованности в успехах своих детей и стремлении помочь ДОУ в создании необходимых
условий для сохранения психолого-педагогического благополучия ребёнка в ДОУ. В дошкольном
учреждении существуют возможности организации консультативной помощи, совместных досугов,
творческих проектов, выставок, спортивных мероприятий, праздников, традиций.

Раздел 4. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.
В МАДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от
15.01.2021. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям. Одним из основных направлений работы
МАДОУ является укрепление здоровья и физическое развитие воспитанников. Физкультурнооздоровительная работа строится в соответствии с состоянием здоровья и уровнем физической
подготовки детей, направлена на формирование потребности в здоровом образе жизни. Анализ
состояния здоровья детей показал, что своевременное выявление отклонений в оценке здоровья
является наиболее эффективной формой организации оздоровительных и профилактических
мероприятий. В соответствии с задачами профилактики и раннего выявления патологий, наиболее
встречающихся у детей, в МАДОУ осуществляется поэтапное обследование детей:
1-й этап - при поступлении в ОУ,
2-й этап - обследование всех детей медиками ОУ и детской поликлиники,
3-й этап - обследование детей профильными специалистами.
Хороший оздоровительный эффект даёт система закаливания, предусматривающая
разнообразные формы и методы, а также изменения в соответствии с временем года, отраженная в
комплексно-целевой программе по профилактике, оздоровлению, коррекции и реабилитации детей,
имеющих проблемы в здоровье и развитии. Состояние здоровья и физического развития
воспитанников удовлетворительные. - Миссия МАДОУ № 34 - максимально полное удовлетворение
запросов и потребностей социальных заказчиков МАДОУ (родителей воспитанников),
ориентированных на развитие личности ребенка с развитыми творческими и интеллектуальными
способностями, с активной гражданской позицией, направленных на общечеловеческие и
национальные ценности. Анализируя социальную ситуацию, мы выявили следующее: в рамках
изучения социального заказа и удовлетворённости родителей качеством образовательных услуг в
МАДОУ было проведено анкетирование 267 родителей. Анализ ответов показал:

Удовлетворенность образовательными
услугами
100%

84% 85%

80%
60%
40%

18% 20%

4% 3%

20%

0% 0%

0%
Положительно

Высказывают
пожелания
2021 год

Формулируют
претензии

Отрицательно

2022 год

Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с
требованиями действующего законодательства, созданная система работы ДОУ позволяет
максимально удовлетворять потребность и запросы родителей. Таким образом, на основе
самообследования деятельности ДОУ, представленной в аналитической части отчёта, можно
сделать вывод, что в ДОУ создана развивающая образовательная среда, представляющая собой
систему условий социализации и индивидуализации воспитанников.
Раздел 5. Оценка кадрового обеспечения.
МАДОУ «Детский сад №34» по штату обеспечен кадрами на 100%.

Педагогический состав ДОУ
№
1.
2.
3.
4.
5.

Педагоги
Воспитатель
Учитель-логопед
Музыкальный руководитель
Инструктор по физической культуре
Педагог-психолог
Всего педагогов
Педагоги аттестованы:

Количественный состав
22
2
2
2
1
29

2021
на высшую
квалификационную
категорию
на 1 квалификационную
категорию
Соответствие занимаемой
должности
без квалификационной
категории

2022

0 человек

3 человека

6 человек

2 человека

2 человека

3 человека

3 человека

2 человека

Педагогический стаж
25
21
20
15
10
5
5

3

0
от 0 до 10 лет

от 10 лет до 20 лет

более 20 лет

Образование педагогов
Среднее
специальное
образование, 9

Высшее
образование; 20

Высшее образование

Среднее специальное образование

без СЗД стаж
работы менее 2
лет, 2

Квалификация педагогов

Высшая
категория, 4

СЗД, 6

Первая
категория, 13

Высшая категория

Первая категория

СЗД

без СЗД стаж работы менее 2 лет

Сотрудники детского сада прошли обучение на курсах повышения квалификации
№

Ф.И.О.

Арефьева
1. Оксана
Петровна

Должность

Курсы повышения квалификации
УМФФГБУ "Всероссийский научно-исследовательский
институт труда "Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации, 14.04.2022 - 14.04.2022
Дополнительная профессиональная программа повышения
квалификации
для
занимающих
должности
главных
Заведующий специалистов технического и производственного профиля,
руководителей
организаций,
индивидуальных
предпринимателей , лиц назначенных руководителями
организаций ответственными за обеспечение пожарной
безопасности, в объеме 16 часов.

УМФФГБУ
"Всероссийский
научно-исследовательский
институт труда "Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации, 14.04.2022 - 14.04.2022
Дополнительная профессиональная программа повышения
квалификации
для
занимающих
должности
главных
Ветлугина
Заместитель специалистов технического и производственного профиля,
2. Валентина
по АХЧ
руководителей
организаций,
индивидуальных
Владимировна
предпринимателей , лиц назначенных руководителями
организаций ответственными за обеспечение пожарной
безопасности, в объеме 16 часов.

Якимова
3. Ирина
Викторовна

Смирнова
4. Виктория
Олеговна

Губер
5. Екатерина
Яковлевна

НОЧУ ДПО "Центр повышения квалификации, подготовки и
профессиональной переподготовки специалистов "Потенциал",
Заместитель 21.03.2022 - 01.04.2022
заведующего по программе "Внутренняя оценка качества образования в ДОУ
по ВОР
с использованием инструментария МКДО", 72 часа

НОЧУ ДПО "Центр повышения квалификации, подготовки и
профессиональной переподготовки специалистов "Потенциал",
21.03.2022 - 01.04.2022
Инструктор
по ФИЗО по программе "Организация деятельности инструктора по
физической культуре в дошкольном образовании в
соответствии с ФГОС ДО " 72 часа
НОЧУ ДПО "Центр повышения квалификации, подготовки и
профессиональной переподготовки специалистов "Потенциал",
21.03.2022 - 01.04.2022
Воспитатель
по программе "Современные технологии дошкольного
образования в деятельности воспитателя в соотвествии с ФГОС
ДО" 72 часа

НОЧУ ДПО "Центр повышения квалификации, подготовки и
профессиональной переподготовки специалистов "Потенциал",
Еременчук
01.11.2022 - 03.11.2022
6. Анастасия
Воспитатель
по программе "Психолого-педагогическое сопровождение
Александровна
одаренных в условиях реализации ФГОС ДО". В объёме 24 час.
Серия ПК-006 №004834.
НОЧУ ДПО "Центр повышения квалификации, подготовки и
профессиональной переподготовки специалистов "Потенциал",
01.11.2022 - 03.11.2022

7.

Кочурина Вера
Воспитатель
Сергеевна
по программе "Разработка специальной индивидуальной
программы развития (СИПР) ребенка с ограниченными
возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ДО. В
объёме 24 час. Серия ПК- 006 №004679

Кривцова
8. Людмила
Геннадьевна

НОЧУ ДПО "Центр повышения квалификации, подготовки и
профессиональной переподготовки специалистов "Потенциал",
01.11.2022 - 03.11.2022
по программе "Психолого-педагогическое сопровождение
одаренных детей в условиях реализации ФГОС ДО". В объёме
Воспитатель 24 час. Серия ПК- 006 №004839.
НОЧУ ДПО "Центр повышения квалификации, подготовки и
профессиональной переподготовки специалистов "Потенциал",
21.03.2022 - 01.04.2022
по программе "Ранняя профориентация детей дошкольного
возраста в условиях реализации ФГОС ДО" 72 часа

НОЧУ ДПО "Центр повышения квалификации, подготовки и
Крук Ирина
9.
воспитатель профессиональной переподготовки специалистов "Потенциал",
Александровна
21.03.2022 - 01.04.2022

по программе "Ранняя профориентация детей дошкольного
возраста в условиях реализации ФГОС ДО" 72 часа
НОЧУ ДПО "Центр повышения квалификации, подготовки и
профессиональной переподготовки специалистов "Потенциал",
01.11.2022 - 01.03.2022
по программе "Современные методы игровой деятельности в
работе с дошкольниками в условиях реализации ФГОС ДО".
Серия ПК-006 № 004600.

10.

Чеснокова
Татьяна
Сергеевна

НОЧУ ДПО "Центр повышения квалификации, подготовки и
профессиональной переподготовки специалистов "Потенциал",
01.11.2022 - 03.11.2022
Воспитатель по программе "Современные методы игровой деятельности в
работе с дошкольниками в условиях реализации ФГОС ДО" В
объёме 24 час.
Серия ПК-006 №004633

11.

Шаравьева
Анна
Александровна

Шевченко
12. Екатерина
Михайловна

НОЧУ ДПО "Центр повышения квалификации, подготовки и
профессиональной переподготовки специалистов "Потенциал",
01.11.2022 - 03.11.2022
по программе "Психолого-педагогическое сопровождение
одаренных детей в условиях реализации ФГОС ДО".В объёме
24 час. Серия ПК - 006 №004835.
НОЧУ ДПО "Центр повышения квалификации, подготовки и
профессиональной переподготовки специалистов "Потенциал",
01.11.2022 - 03.11.2022
по программе "Психолого-педагогическое сопровождение
одаренных детей в условиях реализации ФГОС ДО". В объёме
24 час. Серия ПК - 006 №004837.

Педагоги детского сада принимали участие в международных, общероссийских,
городских конкурсах:
 Педагоги детского сада приняли участие в Всероссийском открытом смотре-конкурсе
«Детский сад года»;
 Воспитанники и воспитатели всех групп приняли участие в общероссийской Детскопатриотической акции «Рисуем Победу;
 Чиркова Надежда Леонидовна приняла участие в городском конкурсе профессиональных
компетенций педагогов по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ "Ярмарка проектов";
 Кривцова Людмила Геннадьевна приняла участие в 1 туре (заочном) городского
профессионального конкурса «Воспитатель года 2022»;
 Кочурина Вера Сергеевна с воспитанниками принимали участие в городском Эко-квесте
"Тайны Уральской природы";
 Тахавиева Елена Юрьевна с воспитанниками приняли участие в городском театральном
фестивале среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений ГО Верхняя
Пышма;
 Воспитатели и воспитанники приняли участие в городском конкурсе рисунков «Права
ребенка»;



Воспитанники и педагоги детского сада приняли участие в городском фестивале декоративноприкладного творчества «Золотые руки» «Культурное наследие народов России».
 Окулова Милана заняла 1 место в городском Фестивале декоративно-прикладного творчества
«Золотые руки» «Культурное наследие народов России»;
 Педагоги детского сада приняли участие в городском конкурсе «Диссеминация
(распространение) передового педагогического опыта по реализации ФГОС дошкольного
образования» среди дошкольных образовательных учреждений городского округа Верхняя
Пышма в 2021 – 2022 учебном году в номинации «Лучшие практики развития детей раннего
возраста в ДОУ», заняли 3 место;
 Педагоги приняли участие в городской научно – практической конференции «Современное
образование от 0 до 3 лет: возможности, перспективы, практики»;
 Педагоги, воспитанники и родители приняли участие в акциях проводимых ОГИБДД МО
МВД Верхнепышминский: фото - челлендже #ПДДёлка; фотопроекта «В 2022 без ДТП»; «День
памяти жертв ДТП»; Всероссийской недели безопасности дорожного движения;
Всероссийскому
челленджу,
приуроченному
85-летию
со
дня
образования
Госавтоинспекции #ЯЛюблюГИБДД; «Использую СИМ – соблюдаю ПДД!»; «Снижаем скорость
– сохраняем жизнь»; «Безопасным дорогам скажем «Да»!».
 Тахавиева Елена Юрьевна и воспитанники приняли участие в Всероссийском телевизионном
марафоне "С чего начинается Родина".
 Воспитанники детского сада приняли участие в городском Фестивале детского творчества
"Дружба начинается с улыбки";
 Было проведено 4 педагогических совета, 2 семинара, неделя педагогического мастерства.
Вывод: Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают свой
профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

Раздел 6. Оценка учебно-методического обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах
детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на
различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых
учебно-методических
пособий,
рекомендованных
для
планирования
воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В ДОУ организована электронная библиотека, в которой представлены множество
необходимых учебно-методических пособий.
Для получения методической помощи педагогический работник может обрати ться к
заведующему Учреждения, старшему воспитателю учреждения. Педагогическим работникам по их
запросам выдаются во временное пользование учебные и методические материалы, находящиеся в
методическом кабинете. Выдача педагогическим работникам во временное пользование учебных и
методических материалов осуществляется старшим воспитателем. В МАДОУ «Детский сад №34»
осуществляется подписка на периодические издания: журнал «Дошкольное воспитание», журнал
«Дошкольное образование», журнал «Управление ДОУ с комплектом» («Управление ДОУ с
приложением», «Методист ДОУ», «Инструктор по физкультуре», «Медработник ДОУ»), журнал
«Школьный психолог», журнал «Музыкальная палитра». В методическом кабинете собрана
библиотека методической литературы и периодической печати. Методическая литература
классифицирована по направлениям педагогической деятельности, составлен библиографический
каталог. В методическом кабинете есть доступ к электронной подписке Система Методист детского
сада. Библиотечный фонд ежегодно пополняется периодической печатью по дошкольному
образованию, методической литературой.

Вывод: В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
Раздел 7. Оценка библиотечно-информационного обеспечения
Педагогическим работникам Учреждения бесплатно предоставляется в пользование на время
библиотечно-информационные ресурсы. Педагогические работники Учреждения имеют право:
1) получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных
ресурсах и предоставляемых услугах;
2) пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;
3) получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;
4) получать во временное пользование печатные издания, аудиовизуальные документы и
другие источники информации;
5) продлевать срок пользования документами;
6) получать тематические, фактографические, уточняющие и библиографические справки на
основе фонда библиотеки;
7) получать консультационную помощь в работе с информацией на нетрадиционных
носителях при пользовании электронным и иным оборудованием.
Бесплатный доступ педагогических работников к образовательным, методическим и
научным услугам Учреждения через сеть Интернет осуществляется по составленному графику с
компьютера, установленного в методическом уголке на 3этаже, а также с личных компьютеров
через созданную единую электронную почту для педагогов. Педагогическим работникам
обеспечивается доступ к следующим электронным базам данных:  профессиональные базы данных;
 информационные справочные системы;  поисковые системы;  электронная библиотека
Учреждения В методическом кабинете имеется доступ к электронной библиотеке ДОУ, в которой
сосредоточены в электронном формате печатные издания по различным образовательным областям
образовательной программы дошкольного образования, перечень ресурсов, размещённых в
Интернет, интересных для педагогов и родителей дошкольного образовательного учреждения.
Работа над пополнением фонда электронной библиотеке ведется Советом методического кабинета.
Вывод: В ДОУ создано библиотечно-информационное обеспечение. Составлены каталоги
библиотечного фонда. Разработан Порядок реализации права педагогических работников на
бесплатное пользование библиотекой, информационными ресурсами и доступа к информационно телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам,
материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности. В дальнейшем
необходимо пополнять библиотечный фонд выходящими в печати новыми пособиями и
методической литературой в соответствии с современными требованиями.
Раздел 8. Оценка материально-технической базы
Соответствие предметно-развивающей среды к условиям реализации ООП ДОУ
Материалы и
оборудование
Для игровой деятельности
Для изобразительной деятельности
Для познавательно –исследовательской
деятельности
Для двигательной
деятельности

Степень
соответствия
соответствует
соответствует
частично

Примечание

Недостаточно материала для
исследования в действии.

соответствует

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Помещения

Материально-техническое
оснащение
литература,
детские
музыкальные
Музыкальный зал: Методико-музыкальная
инструменты, музыкальные пособия, цифровое пианино,

стульчики, детские шумовые музыкальные инструменты, портреты
композиторов, наборы иллюстраций с изображением музыкальных
инструментов,
2
микрофона,
музыкальный
центр,
мультимедиапроэктор, ноутбук, экран на штативе.
Методическая
литература
по
физической
культуре,
Физкультурный
спортинвентарь: гимнастические коврики, скакалки, мячи
зал:
футбольные и мячи детские резиновые, скамьи гимнастические,
баскетбольные кольца, дуги, стойки, обручи, кегли, кольцебросы,
флажки, палки гимнастические, мячи малые, кубы, гимнастическая
стенка, ребристая доска, массажные дорожки.
Картотека, медицинская документация, кушетка, ростомер,
Медицинский
медицинские весы, весы напольные, холодильник, сумка
кабинет:
холодильник, двухстворчатая ширма, измеритель артериального
давления, облучатели бактерицидные, шкафы медицинские и
другой медицинский инструментарий.
Кабинет педагога- Методико-психологическая литература, диагностические тесты,
разные комплекты игрушек, шкаф, стол, стульчики.
психолога:
Кабинет учителя- Дидактический материал, коррекционно-методическая литература,
логопедическая документация, учебно-методические пособия,
логопеда:
картотека по развитию всех сторон речи, дыхательные тренажёры,
логопедические зонды и шпатели, доска для занятий, игрушки,
шкаф, столы, стульчики.
Игрушки
и игры, дидактический и раздаточный материал, детская
Групповые
помещения
с художественная литература, доска для занятий, плакаты, детские
учетом возрастных стенки, шкафы, столы, стульчики, магнитофоны, телевизоры.
особенностей:

«Зеленая зона»
- территория ДОУ

Информационные стенды по пожарной безопасности, по
антитеррористической защищенности, профсоюзная жизнь,
медицина информирует, выставка детских работ и фото,
видеонаблюдение, столы и стулья.
Участки для прогулок, цветники, экологическая тропа, спортивная
площадка, тропа здоровья

Физкультурная
площадка

Спортивное оборудование
Оборудование для спортивных игр

Участки

Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп.
Игровое, функциональное, и спортивное оборудование

Коридоры ДОУ

Созданная в МАДОУ предметно-пространственная среда, соответствует современным
требованиям, способствующим оздоровлению и укреплению здоровья, отвечает интересам и
потребностям детей, способствует всестороннему развитию, обеспечивает их психическое и
эмоциональное благополучие, содержит условия для формирования у детей эстетического отношения
к окружающему, интеллектуальных и художественно-творческих способностей. В каждой возрастной
группе МАДОУ созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия
детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной,
конструктивной и т.д. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям
техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, принципам функционального комфорта,
позволяет детям свободно перемещаться. Содержание предметно-пространственной среды
периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание
интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей.
Созданы хорошие условия для физического воспитания детей с наличием авторских пособий,
тренажеров, спортивного оборудования.

Среда, не только создает благоприятные условия жизнедеятельности ребенка, она служит также
непосредственным организатором деятельности детей. Эти задачи решаются в центрах детской
активности. Их количество и наполняемость зависят от возраста детей, их интересов. Каждый центр
активности имеет обязательный набор алгоритмов выполнения того или иного замысла ребенка. В
каждом центре активности помещены правила работы в этом центре, разработанные педагогами и
детьми.
Предметно-пространственная среда организуется по принципу небольших полузамкнутых
микропространств, для того чтобы избежать скученности детей и способствовать играм подгруппами
в 3—5 человек. Все материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному
перемещению детей, создать условия для общения со сверстниками. Имеются «уголки уединения»,
где ребенок может отойти от общения, подумать, помечтать. В группе созданы различные центры
активности:
— центр познания обеспечивает решение задач познавательно - исследовательской деятельности
детей (развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; опыты и
эксперименты);
— центры творчества обеспечивает решение задач активизации творчества детей (режиссерские и
театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная
деятельность);
—центр сюжетно-ролевых игр обеспечивает организацию самостоятельных сюжетно-ролевых игр;
— книжный центр обеспечивает литературное развитие дошкольников;
—спортивный центр обеспечивает двигательную активность и организацию здоровьесберегающей
деятельности детей.
В МАДОУ «Детский сад № 34» обеспечение доступности дошкольного образования для детей
раннего возраста заложено в программе развития на 2021–2025 годы.
Материально-техническая база ДОО находится в удовлетворительном состоянии. Для
повышения качества предоставляемых услуг необходимо пополнить группы и помещения детского
сада необходимым оборудованием. Информационное обеспечение в ДОУ в недостаточной степени
соответствует требованиям реализуемой образовательной программы: требуется дополнительное
оборудование для использования в педагогическом процессе ИКТ.
Вывод: Анализ соответствия материально-технического обеспечения реализации ООП ДОУ
требованиям, предъявляемым к участкам, зданию, помещениям показал, что для реализации ООП
ДОУ в каждой возрастной группе предоставлено отдельное просторное, светлое помещение, в
котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация и водоснабжение.
Помещение оснащено необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями воспитанников.

Часть II ПОКАЗАТЕЛИ
Деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию
N п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:

1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов)

Единица
измерения
2021 год

Единица
измерения
2022 год

262 человек 275 человек
262 человек 275 человек

1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек

0 человек

1.1.3 В семейной дошкольной группе

0 человек

0 человек

1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 человек

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

0 человек

0 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

262
человек
человек/%

275
человек
человек/%

1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов)
1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

100%
100%
человек
человек
0% человек 0% человек

1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания

0% человек 0% человек

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования

1.5.3 По присмотру и уходу

0%

0%

0%

0%

262
275
человек100 человек100
%
%
262
275
человек100 человек100
%
%
9 дней
9 дней

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

29 человек

29 человек

1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование

10чел/34%

10чел/34%

1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)

10чел/34%

10чел/34%

1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование

13чел/43%

13чел/43%

1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)

7чел/24%

7чел/24%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

1.8.1 Высшая

1.8.2 Первая

1.9

0
0
человек/0% человек/0%

0
3
человек/0% человека/10
%
6
2
человек/0% человека/6
%

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

4 чел./16%

4 чел./16%

1.9.2

Свыше 30 лет

0чел/0%

0чел/0%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

2
2
человек/6% человек/6%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5
лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников

5
человек/17
%
22 чел.

1.13

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и 22 чел/75% 22 чел/75%
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:

5
человек/17
%
22 чел.

1
1
человек/9,0 человек/9,4
человек
человек

1.15.1 Музыкального руководителя

2

2

1.15.2 Инструктора по физической культуре

2

2

1.15.3 Учителя-логопеда

2

2

1.15.4 Логопеда

Нет

Нет

1.15.5 Учителя-дефектолога

Нет

Нет

1

1

1345 м2
/263

1345 м2
/263

5,1

5,1

1.15.6 Педагога-психолога
2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

2.3

Наличие физкультурного зала

2

2

2.4

Наличие музыкального зала

2

2

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке

11

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».